МААМ-картинки

Занятие «В поисках цветика — семицветика»

Татьяна Середа
Занятие «В поисках цветика — семицветика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 6 «Буратино» конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6лет.

Тема: «В поисках цветика - семицветика» воспитатель Середа Татьяна Петровна город Мегион

Программное содержание:

Публикация «Занятие „В поисках цветика — семицветика“» размещена в разделах

Познакомить с количественным составом числа пять из единиц, совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Формировать навыки самооценки.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, любознательность, умение доказывать правильность своего ответа.

Воспитывать познавательный интерес к математике, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, чтение произведения «Цветик – семицветик».

Оборудование: мультимедийная презентация, воздушный шарик, лепестки цветика – семицветика, вазы для цветов, цветы, кубик, сундучок, карточки для графического диктанта.

Ход ООД

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, а у вас есть заветные желания?

Дети: Есть

Воспитатель. А вы хотите, чтобы они сбывались? Вы знаете, что есть такой цветок, который исполняет все желания, вы хотели бы иметь такой цветок? (звучит музыка) Как вы думаете что это за цветок?

Дети. Цветик - семицветик.

Воспитатель. Правильно это цветик семицветик. Может нам его поискать? Согласны?

Дети. Согласны.

Воспитатель. А путешествие будет не простое, а волшебное.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Пройдем все испытания? Но чтобы преодолеть их, мы должны быть дружными, помогать друг другу в трудных ситуациях. Дадим клятву!

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Влетает воздушный шарик на нем письмо.

Воспитатель. Смотрите шарик, здесь письмо, давайте прочитаем.

Дети. Согласны.

Воспитатель. Ребята, у нас в волшебной стране был ураган и разбросал все лепестки волшебного цветка, соберите их, пожалуйста, а в мы отправляем вам карту и вы узнаете, куда вам надо двигаться.

Основной этап

Слайд № 1 (рассматривают карту)

Воспитатель. Ну что ребята, в путь? Смотрите, а вот и первое препятствие, здесь груда камней и нам придется их разобрать, попробуем?

Дети. Да.

Воспитатель. Уберите камень, который является соседом чисел 1 и 3; камень, который больше 7 на один, камень, с которого мы начинаем считать, камень, у которого две цифры и т. д.

Молодцы ребята, мы преодолели первое препятствия и смотрите мы нашли первый лепесток, какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель.

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Нам надо пройти к цветочной поляне, как мы туда попадем.

Дети: Надо повернуть налево, потом пройти прямо.

Воспитатель: Хорошо пойдемте. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе, но работать вы будете парами.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание.

Ребята, будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно, дальше нам надо будет пройти болото, и мы узнаем на какие кочки нам надо наступать.

Сколько ушей у трех мышей? (6)

На столе стояли пять стаканов с компотом, Вася выпил компот из одного стакана и поставил его на стол, сколько стаканов стоит на столе? (5)

На березе росли четыре яблока, одно яблоко сорвала белка? Сколько яблок осталось на березе? (0)

Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц летело над рекой? (2)

Сколько человек тянули репку? (3)

В снег упал Сережка, а за ним Антошка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

Какой день недели был вчера?

Кто прибежал четвертым в сказке «Теремок»

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель. Ребята, нам надо пройти болото, будьте внимательны и осторожны, пройти надо по следующим кочкам: 4, 5, 2, 3, 7.

Дети справляются с заданием и получают лепесток зеленого цвета

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите здесь какое-то послание, как вы думаете, что нам надо узнать или выполнить

Слайд № 2. (игра четвертый лишний)

Воспитатель. Ребята, нам надо отправиться на остров геометрических фигур.

Слайд № 3

Воспитатель. Ребята, я покажу вам картинку и буду считать до семи, запомните количество геометрических фигур, цвет их месторасположение и выложите на своих листах все так же, готовы?

Дети. Готовы.

Воспитатель: Ребята, мы обнаружили еще один лепесток нашего волшебного цветка, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель. (Состав числа 5 из единиц, сколько лепестков красного цвета – один, оранжевого – один, желтого – один, зеленого – один, голубого – один. Один, один, один, один и один, а вместе их? Пять.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Играем в игру «Запрещенное число» с кубиком парами.

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Посмотрите на карту и скажите, куда нам надо идти? Мы должны найти сундучок. Дети объясняют, куда нам надо идти, находят сундук, но он не открывается.

Воспитатель. Ребята, нам надо подобрать ключик и для этого вам надо соединить точки от одного до десяти.

Дети выполняют задание, открывают сундук и находят последний лепесток фиолетового цвета.

Итог

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

О чем бы вы рассказали дома родителям?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. А теперь давайте отправим наши лепестки в волшебную страну (привязывают лепестки к шарику и отправляют через окно)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «В поисках клада» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие в средней группе «В поисках волшебной шкатулки» "В поисках волшебной шкатулки" ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада» воспитатель: Климова Ирина Петровна Программное содержание - Познакомить.

ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика» Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». (с включением.

Занятие по социально — коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика — семицветика» Занятие по социально – коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика – семицветика» Цель. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие по экологии в старшей подгруппе «В гостях у Цветика-семицветика» Программные задачи Образовательная: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 2. закрепить знания.

Занятие в подготовительной к школе группе «В поисках здоровья» Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «В поисках здоровья» Цель: формировать представление у детей о здоровом.

«Лепестки цветика-семицветика». Конспект занятия в старшей группе по теме «Уроки вежливости» Цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи: 1. Учить заботиться и защищать тех, кто слабее. 2. Формировать умение.

Занятие-эксперимент «В поисках воздуха»Занятие-эксперимент «В поисках воздуха» Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В поисках цветика — семицветика»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 16:03
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД