Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (1 фото)

Анастасия Крылова
Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у сказок Корнея Чуковского»

Цель: обобщение полученных знаний о произведениях К. И. Чуковского

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, составлять простые и сложные распространенные предложения. Обобщать представления детей о сказках Корнея Чуковского, о посуде, одежде, обуви, диких животных. Уточнять знания детей о материалах, из которых сделана посуда.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „В гостях у сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Развивать связную речь, развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать взаимопонимание, коммуникацию, навык сотрудничества, взаимодействие в игре.

Оборудование : интерактивная доска, мультимедийная презентация, Волшебный мешочек с предметами, разразные картинки, шифры.

Ход занятия.

Психолог:

Ребята, здравствуйте! Давайте сядем в круг и поделимся своим настроением. Будем передавать мяч по кругу и отвесать на вопрос: на что похоже ваше настроение сегодня и почему. (ответы детей)

А теперь я предлагаю угадать загадку.

Послушайте внимательно.

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет.

Психолог: Догадались, что это за писатель? (ответы детей)Правильно Николай Васильевич Чуковский (слайд 1) А вы читали его произведения?

А помните названия этих интересных сказок? Давайте назовем их! (дети по очереди назвают сказки). Молодцы! Сегодня я приготовила вам задания и сейчас и проверю, насколько внимательно вы читали его сказки.

«Разрезные картинки»

Перед нами 2 коверта. Дети открывают его и достают разрезные картинки по сказке «Мойдодыр» и «Муха Цокотоха».

Все карточки перепутаны, что здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей) Давате разделимся на две команды и соберем картинки.

Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.

ИГРА «Волшебный мешочек».

А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Волшебного мешочка» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);

2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);

3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы);

4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники);

5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);

6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку);

9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);

10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки); 11. Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике)

Молодцы ребята.

А теперь внимание на экран.

Игра "Узнай, чей голос?" (слайд 2)

Помоги животным из сказки «Путаница» навести порядок. Послушай голоса животных. Определи, кому принадлежит голос. Помести изображение животного под картинку со звуком его голоса. Правильно назови: "Кошка мяукает. Свинья хрюкает. Лошадь ржет. Петух кукарекает. Овца блеет. Собака лает". Молодцы!

Игра "Спрячь зверей от Тараканища" (слайд 3)

Найди зверей, которые плохо спрятались от таракана, по частям тела, которые ты заметил. Правильно назови эти части тела (оленьи рога, медвежья голова, лисье ухо, заячьи уши, мышиный хвост, птичий хвост, беличий хвост). На картинке прячутся олень, медведь, белка, лиса, мышь, заяц, олень, птица.

Игра "Помоги Федоре навести порядок" (слайд 4)

Ребята, вспомните пожалуйста что случилось с Федорой в сказке? А давайте поможем Федоре навести порядок - поставь на разные полки посуду из разных материалов и правильно назови посуду (металлическая, стеклянная, фарфоровая, деревянная) и полку, на которую ты ее поставил (верхняя, нижняя, вторая сверху, вторая снизу). «Какая посуда стоит на нижней полке? На какую полку ты поставил стеклянную посуду?» Здорово у вас получилось!

Игра «Угадай Шифр».

Ребята, давайте пройдем к столам. Я задала моих самых любимых героев из сказок Чуковского. Чтобы их узнать, надо разгадать шифр.

БРМЛЙ, МЙДДР, ЙБЛТ, ЦКТХ, ФДР, ТРКНЩ, КРКДЛ,ГПППТМ

Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А теперь расскажите вы.

- А вам понравилось занятие?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

Мне захотелось….

Спасибо за работу! До новых встреч!

Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «В гостях у сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 15:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД