Папки-передвижки

«Во саду ли, в огороде…» Занятие в разновозрастной группе по проекту «Волшебные семена»

Елена Сороковых
«Во саду ли, в огороде…» Занятие в разновозрастной группе по проекту «Волшебные семена»

Цель:

Закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; знания последовательности во время посадки семян.

Задачи:

• Закрепить представления детей о том, что растения выращивают из семян.

• Обобщить представления детей о том, что растения – живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет).

• Способствовать развитию связной, диалогической речи; использовать в речи произведения устного народного творчества.

• Развивать театральные способности. Развивать умение выражать свои эмоции.

Публикация «„Во саду ли, в огороде…“ Занятие в разновозрастной группе по проекту „Волшебные семена“» размещена в разделах

• Воспитывать желание участвовать в полезном общем деле, внося свой вклад, добиваться результата.

• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

• Воспитывать интерес к сказке.

Материалы и оборудование:

дом, коллекция семян, плетень, «огород», кукла

Ход:

1.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку «Антошка»

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами находимся? Что у нас здесь есть? Занятие у нас необычное, не в группе. А как вы думаете, где?

(Ответы детей).

Правильно, в огороде.

Мы пришли с вами в гости к бабушке Авдотьи (подходят к дому, где сидит кукла-хозяюшка)

Кукла – хозяюшка (бабка) радостно встречает детей словами:

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам покажу. Живёт у меня собачка Жучка. Жучка дом охраняет, кот Васька – ночью мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. И мышка Норушка – по дому крошки собирает, да зерно припасает.

У меня для вас есть подарки. Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня, я хочу вас познакомить с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что-то не вижу. Где же они?

Вот они маленькие … живые существа!

(на подносе семена разных растений)

Посмотрите, ребята, что это? (воспитатель берет поднос и подносит к детям)

Дети: Семена.

Воспитатель: Кто может рассказать, зачем нужны семена? (Ответы детей).

Воспитатель :Ребята, давайте рассмотрим семена (с помощью лупы).

Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни».

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что люди делают с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Кукла- бабушка Авдотья: А вы мне и моему деду поможете посадить репу в огороде?

Дети : Да!

Воспитатель:

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

(дети встают и становятся вокруг «огорода»)

Все вмести дети:

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (кладут семена, сделанные из картона на черную ткань)

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением,

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками).

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами посадили семена в землю. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

Воспитатель: Давайте позовем солнышко.

Дети с воспитателем:

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек (Выходит солнышко)

Солнце:

А у солнца - сто забот:

Обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить (раскладывает цветочки)

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

Воспитатель: Давайте попросим погреть солнце наш огород, чтобы семена наши проросли.

Дети: Солнышко, погрей наш огород.

Солнце: Хорошо. Но вам еще нужен дождик.

Воспитатель: А где нам найти дождик? Нужно позвать тучку.

Дети с воспитателем зовут тучку и просят:

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай гороху подрасти.

Дождик, дождик, поливай -

Будет славный урожай.

(Тучка бегает около огорода и разбрасывает дождинки)

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы репка выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Воспитатель: Смотрите, появился первый росток (ставится зеленый росток)

Солнышко греет, дождик поливает! А мы еще раз споем песенку.

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы репка выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет. (выходит репка и садится на стул в «огороде»)

Воспитатель: Посмотрите, какая большая репка выросла. А кто нам помог?

Дети: Солнышко и дождик

Воспитатель: Давайте им скажем спасибо (дети благодарят, солнышко и тучка уходят за ширму)

3. Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (пробует выдернуть репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша.

- Тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку (воспитатель одевает ребенку атрибуты) Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть

- Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку. (Воспитатель надевает атрибуты на ребенка) Встает за бабкой.

- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Они позвали…

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй. (Дети лают, «виляют» хвостиком)

Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку. (Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу».)

Встала за Жучкой.

- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали они мышку. (Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».)

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.

Репка: Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из- под земли

Воспитатель:

Все становятся вокруг репки и водят хоровод.

Ай, да репка! Что за диво!

И вкусна и так красива!

Приходите репку кушать,

И другие сказки слушать!

Воспитатель: Вот и сказочке конец,

Кто смотрел – тот молодец!

(Дети поклонились и сели на стульчики)

4

.Кукла –бабка Авдотья: Спасибо вам за помощь! Помогли мне.

Что вы сажали в землю? (семена)

Что необходимо, чтобы семена проросли? (тепло и вода, уход за растениями)

А что нужно, что бы собрать урожай? (дружба и помощь)

Все верно! Буду вас ждать на следующий год. Придете мне и деду на помощь. (кукла сажается на скамейку возле дома)

5

.Воспитатель:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

Наступила вновь весна, и в деревне «Лукошкино» посадили в огороде мы семена!Наступила вновь весна, и в деревне «Лукошкино» посадили в огороде мы семена! Снова к нам пришла затяжная в этом году весна. Настала пора огородов на окне. Вот и мы с ребятами решили заняться посадкой семян на нашем.

Фотоотчёт по проекту «Во саду ли, в огороде» подготовительной к школе группыФотоотчёт по проекту «Во саду ли, в огороде» подготовительной к школе группы Фотоотчёт по проекту на тему: «Во саду ли, в огороде» подготовительной к школе группы «Ромашка», МДОУ детского сада №19, село Подлесное,.

«Во саду ли, в огороде». Конспект интегрированного занятия в младшей возрастной группе ДОУ Тема: «Во саду ли,в огороде…» Задачи: Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие: развивать умение.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект НОД ОО "физическое развитие" "Во саду ли, в огороде" с использованием фитбол-гимнастики младшая группа Цель: вызвать у детей.

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.

Летний праздник «Во саду ли в огороде» для детей разновозрастной группы Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: Расширить знания детей об овощных культурах Воспитывать бережное и любовное.

Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде» Логопедическое занятие по лексической теме : «Во саду ли в огороде». Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной.

Новогодний праздник в разновозрастной группе «Волшебные ключики»Новогодний праздник в разновозрастной группе «Волшебные ключики» Волшебные ключики Деда Мороза Сценарий новогоднего утренника Под музыку выходят дети. Вед. : Ярче, ярче пусть сверкает елка золотом огней.

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Занятие педагога-психолога по социализации в разновозрастной группе (вторая младшая, средняя) «Волшебные слова» Цель занятия: развитие навыков вежливого общения. Задачи занятия: - развивать коммуникативные способности; - развивать произвольное внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Во саду ли, в огороде…» Занятие в разновозрастной группе по проекту «Волшебные семена»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД