Валерия Баишева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика (Образовательная область): Познание: художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Путешествие в страну Рисовандия»
Цель занятия: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Рисовандия, Изображение погоды“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Привить чувство доброжелательности;
2. Способствовать формированию самостоятельности;
3. Прививать интерес к рисованию.
Развивающие:
1. Продолжать развивать навыки рисования кляксографией;
2. Развивать коммуникативные способности детей и эмоциональную отзывчивость;
3. Способствовать развитию творческих способностей, аккуратности, развитию мелкой моторики рук.
Образовательные:
1. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – набрызг;
2. Дать представление о зиме, какая погода бывает зимой.
3. Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель).
Предварительная работа с воспитанниками: Просматривание иллюстраций зимы, беседа. Рисование основного фона (Дом и снег/сугробы)
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность): Иллюстрации или репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, белая гуашь, палитра, зубные щетки, стеки для набрызга, салфетки, трубочки, нарисованный Каляка-Маляка.
Структура занятия
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
2. Основная часть:
• Страна Рисовандия
• Рисование
3. Заключительная часть:
Анализ занятия
Методы и приемы: Беседа, игра-беседа, сюрпризный момент.
Планируемые результаты:
Познавательные: Расширять представление детей о зиме и о погоде.
Коммуникативные: Активизировать в речи детей умение вести диалог.
Регулятивные : Учить самостоятельно работать, развитие мелкой моторики.
Личностные: Воспитывать чувство любви к природе и к творчеству, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Вводная часть
1. Создание игровой мотивации.
Цель: Организовать и заинтересовать детей.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
- сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Рисовандию. Для этого нам надо сесть за волшебный стол рисования, взяться за руки и сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!»
Звучит музыка.
Дети садятся за стол, берутся за руки и закрыв глаза произносят волшебные слова.
II. Основная часть.
2. Страна «Рисовандия».
Цель: активизировать коммуникативные способности детей; привить чувство доброжелательности.
- Дети, посмотрите, кто нас встречает в стране Рисовандии. Это Каляка-Маляка. Он общается со многими детьми из разных стран, которые очень любят рисовать. А вы любите рисовать?
- Да!
- Ребята, сейчас какое время года?
- Зима!
- Погода зимой бывает очень разной, давайте, послушаем, как описывают явления погоды в стихотворениях:
• «Мороз и солнце -
День чудесный…» мороз
• «Белый снег пушистый
В воздухе кружится…» снег
• «А заря лениво обходя кругом,
Обсыпает ветви новым серебром…» иней
• «Вьюга мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…» вьюга
Воспитатель показывает детям иллюстрации зимней погоды.
- Какая у нас зима в Якутии, ребята?
- Холодная, снежная, морозная…
Подсказывать, направлять ответы детей, если они затрудняются.
-Каляка-Маляка говорит, что некоторые дети, которые живут в жарких странах, никогда не видели зимы и очень хотели б посмотреть какая погода бывает зимой. Давайте, поможем им узнать, как выглядит зима.
3. Рисование.
Цель: Продолжать развивать навыки рисования кляксографией; познакомить с новой техникой рисования – набрызг.
-Посмотрите, что у Каляки-Маляки в руках?
- Зубная щетка и трубочка.
Оказывается, зубной щеткой можно не только чистить зубы, но и еще можно рисовать. Для этого мы купили новые щетки, и они у нас будут только для рисования. Зубной щеткой будем делать набрызги, и у нас получится снег. Как еще можно нарисовать снег?
- Пальчиком.
- Правильно, молодцы. А трубочкой мы будем рисовать дерево. Помните, мы рисовали дерево кляксографией?
На прошлом занятии мы нарисовали дом и сугробы, а сегодня дорисуем дерево и снег. Для начала, давайте, вспомним, как надо рисовать дерево при помощи трубочки?
- Нанести кляксу и дуть вверх.
- Молодцы! А сейчас я вам покажу, как надо делать набрызги: берем щетку опускаем в краску, берем стеку и проводим ею по щетке на себя, так чтобы брызги летели вниз.
Перед тем как начнем, давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:
Здравствуй, Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников)
И на елке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети повторяют движения за воспитателем.
Приступаем к работе.
При затруднениях напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Индивидуальная работа.
Творческая деятельность детей
III. Итог занятия.
4. Заключительная часть. Анализ занятия.
Цель: формировать умение делиться впечатлениями от проделанной работы, правильно излагать свои мысли.
Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель».
- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые рисунки получились. Каляке-Маляке тоже очень понравились ваши рисунки, и он благодарит вас за помощь и приготовил вам гостинцы. Теперь дети из жарких стран будут знать, какая у нас в Якутии бывает погода зимой.
А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!»
Дети берутся за руки и закрыв глаза произносят волшебные слова.
- Вот мы и вернулись.
Вам понравилось наше путешествие?
- да!
- Где мы побывали?
- В стране Рисовандия
- Что мы там делали?
- Рисовали, встретили Каляку-Маляку
А как рисовали?
- Надували трубочкой, делали набрызги зубной щеткой.
- Вам понравилось рисовать необычными способами?
- да!
- Кому мы помогли сегодня?
- Каляке-Маляке, детям из жарких стран.
- На этом у нас все. Все очень старались, молодцы. Скажем нашим гостям До свидания!
- До свидания!