МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды» (8 фото)

Валерия Баишева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика (Образовательная область): Познание: художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Путешествие в страну Рисовандия»

Цель занятия: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Рисовандия, Изображение погоды“» размещена в разделах

1. Привить чувство доброжелательности;

2. Способствовать формированию самостоятельности;

3. Прививать интерес к рисованию.

Развивающие:

1. Продолжать развивать навыки рисования кляксографией;

2. Развивать коммуникативные способности детей и эмоциональную отзывчивость;

3. Способствовать развитию творческих способностей, аккуратности, развитию мелкой моторики рук.

Образовательные:

1. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – набрызг;

2. Дать представление о зиме, какая погода бывает зимой.

3. Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель).

Предварительная работа с воспитанниками: Просматривание иллюстраций зимы, беседа. Рисование основного фона (Дом и снег/сугробы)

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность): Иллюстрации или репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, белая гуашь, палитра, зубные щетки, стеки для набрызга, салфетки, трубочки, нарисованный Каляка-Маляка.

Структура занятия

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

2. Основная часть:

• Страна Рисовандия

• Рисование

3. Заключительная часть:

Анализ занятия

Методы и приемы: Беседа, игра-беседа, сюрпризный момент.

Планируемые результаты:

Познавательные: Расширять представление детей о зиме и о погоде.

Коммуникативные: Активизировать в речи детей умение вести диалог.

Регулятивные : Учить самостоятельно работать, развитие мелкой моторики.

Личностные: Воспитывать чувство любви к природе и к творчеству, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Вводная часть

1. Создание игровой мотивации.

Цель: Организовать и заинтересовать детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте!

- сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Рисовандию. Для этого нам надо сесть за волшебный стол рисования, взяться за руки и сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!»

Звучит музыка.

Дети садятся за стол, берутся за руки и закрыв глаза произносят волшебные слова.

II. Основная часть.

2. Страна «Рисовандия».

Цель: активизировать коммуникативные способности детей; привить чувство доброжелательности.

- Дети, посмотрите, кто нас встречает в стране Рисовандии. Это Каляка-Маляка. Он общается со многими детьми из разных стран, которые очень любят рисовать. А вы любите рисовать?

- Да!

- Ребята, сейчас какое время года?

- Зима!

- Погода зимой бывает очень разной, давайте, послушаем, как описывают явления погоды в стихотворениях:

• «Мороз и солнце -

День чудесный…» мороз

• «Белый снег пушистый

В воздухе кружится…» снег

• «А заря лениво обходя кругом,

Обсыпает ветви новым серебром…» иней

• «Вьюга мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…» вьюга

Воспитатель показывает детям иллюстрации зимней погоды.

- Какая у нас зима в Якутии, ребята?

- Холодная, снежная, морозная…

Подсказывать, направлять ответы детей, если они затрудняются.

-Каляка-Маляка говорит, что некоторые дети, которые живут в жарких странах, никогда не видели зимы и очень хотели б посмотреть какая погода бывает зимой. Давайте, поможем им узнать, как выглядит зима.

3. Рисование.

Цель: Продолжать развивать навыки рисования кляксографией; познакомить с новой техникой рисования – набрызг.

-Посмотрите, что у Каляки-Маляки в руках?

- Зубная щетка и трубочка.

Оказывается, зубной щеткой можно не только чистить зубы, но и еще можно рисовать. Для этого мы купили новые щетки, и они у нас будут только для рисования. Зубной щеткой будем делать набрызги, и у нас получится снег. Как еще можно нарисовать снег?

- Пальчиком.

- Правильно, молодцы. А трубочкой мы будем рисовать дерево. Помните, мы рисовали дерево кляксографией?

На прошлом занятии мы нарисовали дом и сугробы, а сегодня дорисуем дерево и снег. Для начала, давайте, вспомним, как надо рисовать дерево при помощи трубочки?

- Нанести кляксу и дуть вверх.

- Молодцы! А сейчас я вам покажу, как надо делать набрызги: берем щетку опускаем в краску, берем стеку и проводим ею по щетке на себя, так чтобы брызги летели вниз.

Перед тем как начнем, давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:

Здравствуй, Зимушка-зима!

(кланяемся)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения лыжников)

И на елке огоньки!

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Приступаем к работе.

При затруднениях напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Индивидуальная работа.

Творческая деятельность детей

III. Итог занятия.

4. Заключительная часть. Анализ занятия.

Цель: формировать умение делиться впечатлениями от проделанной работы, правильно излагать свои мысли.

Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель».

- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые рисунки получились. Каляке-Маляке тоже очень понравились ваши рисунки, и он благодарит вас за помощь и приготовил вам гостинцы. Теперь дети из жарких стран будут знать, какая у нас в Якутии бывает погода зимой.

А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!»

Дети берутся за руки и закрыв глаза произносят волшебные слова.

- Вот мы и вернулись.

Вам понравилось наше путешествие?

- да!

- Где мы побывали?

- В стране Рисовандия

- Что мы там делали?

- Рисовали, встретили Каляку-Маляку

А как рисовали?

- Надували трубочкой, делали набрызги зубной щеткой.

- Вам понравилось рисовать необычными способами?

- да!

- Кому мы помогли сегодня?

- Каляке-Маляке, детям из жарких стран.

- На этом у нас все. Все очень старались, молодцы. Скажем нашим гостям До свидания!

- До свидания!

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
Фото «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
Конспект занятия в средней группе - фото
Методика Образовательная область Познание художественно эстетическое Тема занятия Путешествие в страну Рисовандия Цель занятия Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее Конспекты занятий изодеятельность изображению в различных изобразительных техниках упражнять в отображении состояния Погода и природные явления погоды в рисунках ясно метель развивать чувство композиции колорита Задачи Воспитательные Публикация Конспект занятия в средней группе Путешествие в страну Рисовандия Изображение погоды размещена в разделах ИЗО
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 08:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Рисовандия. Изображение погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Баишева (УИ 1174979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД