Лучший педагог года

Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие

Елена Сидельникова
Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие

Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»

Образовательная область : познавательное развитие

Тема: «Счет в пределах пяти»

Цель:

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

Публикация «Занятие в средней группе (4–5 лет) „Счет в пределах пяти“ Образовательная область: познавательное развитие» размещена в разделах

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: машины и куклы по 5 шт., 2 корзины, 2 набора фигур (шары и кубы); для детей – круги и квадраты по 5 шт., «ледяные дорожки» узкие и широкие по 2 шт. .

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся. Сегодня, мы с вами будем играть.

Воспитатель –дети вы любите сказки?

Воспитатель. – дети вы хотите попасть в сказку, стать ее участниками.

Воспитатель. А вы знаете волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном»

И окажемся в гостях у сказки.

Воспитатель. - А чтобы узнать в какой мы оказались сказке, посмотрите на экран… Наша самая любимая сказка (ХОРОМ) – это сказка - «Колобок».Молодцы, правильно (на экране колобок). Дети, на какую геометрическую форму похож колобок? (круг). Молодцы.

Воспитатель. - Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Нам нужно пройти в волшебные ворота: мальчики идут в низкие ворота, а девочки в высокие, не ошибайтесь (из кубиков).

(дети проходят)

Воспитатель. –Девочки в какие ворота вы прошли? (узкие и высокие). Мальчики, а вы в какие? (низкие, широкие)

Воспитатель. –Молодцы, дети.

Воспитатель. –Дети давайте вспомним, что решил наш колобок сделать, когда лежал на подоконнике? (покатиться по дорожке.) Правильно, молодцы.

Воспитатель. Давайте, для колобка из геометрических фигур выложим дорожку.

Мальчики выложат вот здесь дорожку из этого набора геометрических фигур (круги).

А девочки из этих (кубики).

Воспитатель. Кто быстрее выложил дорожку и закончил работу? Почему?

Воспитатель. -Мальчики, из каких геометрических фигур вы выложили дорожку? Каково цвета фигуры? Какая у вас получилась дорожка? (длинная)

Воспитатель. –А у девочек?

Воспитатель. Выберите, по какой дорожке покатится наш колобок? (дети катят колобка, мяч)

Воспитатель. –Вспомните, ребята кого колобок встретил в сказке первым на тропинке?

Дети: Зайца (на экране появляется заяц, дети садятся за столы). Правильно. молодцы

Воспитатель. – Дети зайчик подготовил нам задание (сравнение). На столе разложил «ледяные полоски». Дети давайте сравним полоски знакомыми способами по длине и ширине. Что можно сказать о длинной дорожке? Покажите ее. Что можно сказать о короткой дорожке? Покажите ее. Покажите узкую и широкую дорожку.

Воспитатель. Молодцы дети, вы справились с этим заданием. Катится колобок по дорожке дальше. И навстречу ему… на экране картинка волк. Молодцы правильно.

Воспитатель. Волк предлагает нам игру «Правильно разложи». На полу стоят 2 корзины и рядом разложены наборы кубов и шаров, Надо разложить в оду корзину шары, а в другую кубы.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. Кого встретил колобок на своем пути. Правильно медведя (на экране появляется медведь). Медведь хочет с нами поиграть. «Игра с пальчиками»

Воспитатель. Кого же встретил колобок последним? (лису). Что она хотела с ним сделать? (съесть). Дети в нашей сказке мы должны помочь колобку уйти от лисы. Для этого мы должны правильно выполнить ее задания. Она нам подготовила самое сложное. Вот кубик. Кубик не простой, а с цифрами. Становитесь в круг. Я буду бросать кубик, и называть героя из сказки, вы должны назвать цифру, а затем сказать сколько героев. Например: заяц. У меня цифра 5, значит пять зайцев, медведь. У меня цифра 3, значит – три медведя и. т. д. и выложить количество предметов

Молодцы дети. Вы справились с этим заданием.

Воспитатель. Молодцы дети вы справились со всеми заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в наш детский сад. Давайте вместе произнесем волшебные слова:

«Раз – два – три – четыре – пять –

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Закроем глаза и в садик вернемся.

Воспитатель. - Дети вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы сегодня большие молодцы! Герои сказки с вами прощаются до следующего раза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область  «Познавательное развитие» Тема: "Восстановление древнего города".Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через конструктивную деятельность.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах пяти» Конспект НОД По ФЭМП с детьми второй младшей группы Цель: Формировать умения у детей устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир» №п. п Тема Целевые ориентиры Сентябрь 3-неделя «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце. Счет в пределах 5. Круг» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 261» городского округа Самара План-конспект открытого.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа Приготовила и.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине»Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД