МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Что вы знаете о Японии?» (6 фото)

Фларида Федосиевна
Занятие в средней группе «Что вы знаете о Японии?»

Занятие в средней группе на тему :

«Что вы знаете о Японии

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: формирование у детей представления об искусстве и культуре Японии.

Задачи: развивать любознательность, интерес к искусству и культуре Японии, воображение и творческие способности.

Публикация «Занятие в средней группе „Что вы знаете о Японии?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карта мира, флаг Японии, икебана, иллюстрации быта Японии, квадратики бумаги, цветные карандаши, магнитофон.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Звучит японская мелодия.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Оригами»Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством. Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии?

2. Рассказ воспитателя:

Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, по-японски звучит как Ниппон (Нихон, а по-русски Япония. (Педагог показывает страну на карте.) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии).

Занятие в средней группе «Что вы знаете о Японии?»
Фото «Что вы знаете о Японии?»

Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты – татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации.)

Занятие в средней группе - фото

Своеобразно и японское искусство : живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывается икебана.)

Фото №1 Средняя группа средней группе на тему Что вы знаете о Японии Виды детской деятельности коммуникативная игровая чтение художественной литературы музыкально художественная продуктивная Фото №2 Цель формирование у детей представления об искусстве и культуре Японии

Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

Во всем мире известны хокку – стихи-картинки – нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку – маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.

В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.

Давайте и мы прочтем несколько их них. (Под музыку дети зачитываются несколько из них.)

3. Чтение хокку детьми (домашнее задание).

Мой родимый край!

Маленькая, но своя

Роща зеленеет…

Исса

Промокли насквозь

Все осенние жухлые травы –

Дождь над горами…

Дакоцу

Бабочка, не спи!

Ну, проснись же поскорее –

Давай с тобой дружить!

Басё

Воспитатель: Недаром японская мудрость гласит :

«Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое».

Существует еще один вид японского искусства – оригами. Основной материал, который используется для работы, – бумага. Исходная форма листа бумаги – квадрат, иногда используются прямоугольник и круг.

4. Практическая творческая часть.

Дети мастерят поделку в стиле оригами, используя исходную форму листа бумаги – квадрат. С помощью базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК можно сложить веселые мордочки животных: лисенка, собаки, кота и бычка.

5. Итог.

Рассматривание работ детьми, выбор самой интересной, самой задорной, самой аккуратной мордочки животного.

Фото №3 Задачи развивать любознательность интерес к искусству и культуре Японии воображение и творческие способности
Публикации по теме:

Конспект НОД «Природа Японии» для старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности для детей старшей группы по теме «Природа Японии» Цель: 1. Развивать представление о Японии, природных.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год. • определить перспективы на будущее.

Осень в Японии Творческо — тематическое мероприятиеОсень в Японии Творческо — тематическое мероприятие «Осень в Японии Творческо – тематическое мероприятие Цель: Сформировать знания о том, что на планете «Земля» много стран. Одна из них.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет)Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет) 16 Ноября 2016 года в группе раннего возраста состоялось родительское собрание на тему: " Знаете ли Вы своего ребенка?".Воспитатель Ульянова.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Средняя группа (от 3 до 5 лет) Цель: • Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Форма проведения: игровой тренинг Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка» Форма проведения: традиционная. Участники: воспитатель, родители, по возможности педагог – психолог. План проведения: 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Ход собрания. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Что вы знаете о Японии?»
Опубликовано: 29 января 2017 в 09:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД