Лучший педагог года

Занятие «Мышка — норушка» в средней группе (1 фото)

Ольга Тюрина
Занятие «Мышка — норушка» в средней группе

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Занятие : Лепка

Тема: «Мышка-норушка».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем; способствовать активизации речи.

Учить детей лепить мышку на основе овальной формы. Закреплять приёмы лепки, такие как: скатывание, раскатывание, сплющивание. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, делать защипы для получения ушек.

Публикация «Занятие „Мышка — норушка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к лепке.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища

Воспитывать интерес к отображению сказочных персонажей пластическими средствами.

Методы и приемы: Игровой, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказке «Репка». Игрушка-мышка. Персонажи настольного кукольного театра

Раздаточный материал: долгоиграющий пластилин серого, розового,зелёного коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке. Игры с персонажами-куклами от кукольного театра.

Ход занятия:

Мы с вами сегодня отправимся в гости в сказку. А в какую отгадайте.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Ответ: Репка

Правильно. Вот сколько много персонажей в сказке (показ кукол настольного театра).

Но, мы сегодня будем лепить только одного героя этой сказке, а кого – отгадайте!

Загадывание загадки

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (мышь)

-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка

Ей очень скучно одной, предлагаю слепить ей друзей.

Но, сначала мы ее внимательно рассмотрим.

Какая мышка большая или маленькая? (Маленькая).

Что есть у мышки? (глазки, лапки, носик, ушки, длинный хвостик.)

С чего мы начнем лепить мышонка? (с туловища).

Какой формы туловище у мышки? (овальное)

А какой формы у мышки голова? (голова овальная, мордочка чуть вытянутая).

А голова у мышонка больше туловища или меньше? (меньше).

Что еще есть у мышки? (ушки)

А ушки какой формы? (они похожи на круг).

А еще у мышки есть хвостик, а какой он? (длинный, тонкий).

А он весь одинаковый по толщине? (у туловища толще, а к концу сужается).

-Беру комочек теста и разминаем его руками, чтобы было мягче. Раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; отщепляю небольшие комочки коричневого теста и прикрепляю глазки, носик. У нашей мышке нет хвостика! Скатываем длинную колбаску: вначале она толще, а в конце делается тоньше и закручиваем. Вот какая красивая и веселая мышка получилась.

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Воспитатель предлагает всем детям приступить к работе, по мере необходимости помогает советами, напоминаниями, показом приёмов работы всем, кто в этом нуждается.

Физкультминутка

Надувала мышка шар (надуваем шар)

А мышонок ей мешал (мельница руками)

Подошёл и лапкой топ (ногами топ)

А мышки шарик лоп! (Развести руки в стороны)

-Молодцы, дети, постарались. Дети, посмотрите как обрадовалась мышка своим подружкам-мышатам! Мышка благодарит вас,за то, что вы помогли ей найти друзей и говорит вам –спасибо.

Какие красивые и веселые получились подружки у нашей мышки

Занятие «Мышка — норушка» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»Цели: - закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мышка-норушка» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного.

Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик» Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» в группе старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре»Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается;.

Мастер-класс «Мышка из бумаги»Мастер-класс «Мышка из бумаги» Дети в детском саду очень любят играть в театрализованные игры, придумывать различные сюжеты, но иногда надоедает играть в определённые.

Мышка и мишка. Рисование гуашевыми красками ВидеоМышка и мишка. Рисование гуашевыми красками Видео Рисование гуашевыми красками (художественно-эстетическое развитие). Цель: стимулирование сопереживаний о медведе и мышке; реализация самостоятельной.

Развлечение в ясельной группе «Мышка в гости к нам пришла»Развлечение в ясельной группе «Мышка в гости к нам пришла» ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это в гости к нам пришёл? ДЕТИ: Мышка! МЫШКА: Здравствуйте, ребятки! Я маленькая мышка.

Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка»Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка» РУЧНОЙ ТРУД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК - МЫШКА"ЦЕЛЬ: Научить детей создавать выразительный образ мышки из природного материала.

Занятие по ИЗО с использованием разных техник «Мышка и мишка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.

Занятие по ознакомлению с игрушками «Автомобиль. Лошадка. Мышка» Задачи: Рассматривать и называть предметы и их части, различать и называть большой и маленький предметы, общаться с взрослым и другими детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мышка — норушка» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД