Папки-передвижки

Занятие в средней группе по ФЭМП «В гости к Колобку»

Рамалданова
Занятие в средней группе по ФЭМП «В гости к Колобку»

Тема: «В гости к Колобку».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей

в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи

Образовательные:

-закреплять прямой счёт и знание цифр в пределах 5;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами «длинный», «короткий»;

- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов одним способом (уменьшение, в умении отсчитывать нужное количество предметов;

Публикация «Занятие в средней группе по ФЭМП „В гости к Колобку“» размещена в разделах

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, их цвет;

- закреплять навык у детей соотносить форму предметов быта с геометрическими фигурами;

- закреплять умение различать понятия «слева» и «справа», «между».

Развивающие:

- развивать любознательность, память, логическое мышление (части суток, времена года, интерес к математике;

- развивать умение правильно называть предметы сервировки.

- развивать память, уметь концентрировать внимание и размышлять (знать времена года);

-уметь правильно называют предметы сервировки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к друзьям;

- поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

- появляется чувство гордости за своих друзей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми:

- чтение русской народной сказки «Колобок», образовательная деятельность

по теме: «Сочини добрый конец к сказке», обыгрывание новой сказки о

Колобке в свободной деятельности. Лепка: «Колобок»

Оборудование:

Конверт с приглашением на день рождения, «кочки» с цифрами от 1 до 5,

длинная и короткая «дорожки», зайцы белые (4шт.) и морковь (3 шт.,

домик из мягких модулей различной формы, домашние животные (кошка,

собака, петух, детская чайная посуда на подгруппу детей, салфетница.

Воспитатель: Ребята, а что мы каждое утро говорим друг другу чтобы у нас настроение было хорошее, чтобы весь день был добрым. (Доброе утро.) Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем хорошего настроения.

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно (читает стихотворение-загадку)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…зовётся (осенью).

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: А кто мне скажет, сколько месяцев у осени? Как они называются?

Воспитатель. Ребята, какой сейчас осенний месяц?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель: А что происходит осенью с погодой? (Птицы, листья, ветер, дождь, одежда)

Воспитатель: А кто вспомнит стихотворение про осень и листья? (Ребенок читает стих)

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

В зал под звук ветра влетает большой жёлтый лист – конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: Елочка, болото, ---,домик.

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, с какого он дерева? (Клен) Ой ребята, посмотрите, а листик то оказался не простой. Там письмо. А давайте посмотрим от кого оно?

Читает письмо от Колобка, который приглашает всех на своё день рождение. Воспитатель вместе с детьми рассматривает план-рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти, например: от елочки надо идти вперед до болота. По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку.

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение Колобка, пойдём на день рождение? (Да) Как вы думаете, что нам подарить Колобку на день рождения? (ответы детей) В письме он написал, что у него совсем нет друзей. А как вы думаете, если мы подарим ему наших маленьких колобков, которых мы лепили, он обрадуется? (Да.) И будут у него друзья!

Воспитатель: Путь к Колобку не близок, он живёт в домике на лесной полянке. И чтобы нам до него добраться, надо преодолеть трудности. Готовы отправиться в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы его прочитаем, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:

1. В лес можно ходить только со взрослыми

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать травы.

Тогда в путь.

Игра: «Волшебный зонтик»

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (На полу условно обозначены болото и кочки).

Игра 1. «Пройди через болото, не замочив ноги»

Не замочив ноги, пройдет тот, кто наступит на кочки с цифрами в

правильной последовательности.

Игра 2. «На распутье»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки и спрашивает: «Ребята, что это?», «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине) Сколько вы видите дорожек?» «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.) Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая»

А к домику 3 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Я запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до домика? Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно понять, где короткая дорожка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мы и добрались до лесной полянки. Ребята, как здесь много зайцев!

Игра 3. «Угостим зайчиков морковкой».

На доске- 3 зайчика.

-Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать. Один, два, три, четыре зайчика) Что любит зайка?

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

-Сколько морковок? (3) Сколько зайчиков? (4)

-Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (Четыре зайчика больше, чем три морковки.)

-Три морковки и четыре зайчика – сравните, что меньше? (Три морковки меньше, чем четыре зайчика.)

-Какое число больше: четыре или три? (4) Какое число меньше: три или четыре? (3)

-Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Как вы это сделали? (К трем морковкам добавили еще одну и их стало четыре, от четырех зайчиков убрали одного и их стало три)

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Зайчиков мы обыгрываем, попрощавшись с ними.

Игра 4. «Чудо домик»

За игрой мы не заметили, как добрались до домика Колобка. Посмотрите,какой он необычный. А что необычного вы заметили? Какие геометрические фигуры вы здесь увидели? А как нам узнать сколько их?

(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Сосчитайте. Какого они цвета?

Найди красный квадрат. Где он находится? (в середине, внизу, между)

Кто встречает нас у ворот?

Где находится собачка кошка, петух?

Ребята, кто это? (Колобок)

Игра 5. «Накроем на стол»

Колобок (ребёнок подготовительной группы) : Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! Как вы добрались до меня? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, с чем мы встретились во время пути и как преодолели трудности?

Ответы детей.

Колобок : Какие вы молодцы, со всем справились!

Ребята, я накрыл на стол. Мне кажется я что то забыл. Как вы думаете, что? (салфетница) А вы умеете считать? Сколько салфетниц? Для чего нужна салфетница?

Куда мы их поставим? (на середину стола, в центр)

Почему? (Чтобы всем было удобно достать)

Вот какие вы внимательные, заботливые, думаете об удобстве друзей. Это хорошо!

А кто заметил, на какие геометрические фигуры похожи предметы сервировки?

(салфетка – квадрат, тарелка – круг, кружка - цилиндр и т. д.)

Воспитатель к детям: Ты также думаешь или иначе? (ответы)

Колобок мы пришли к тебе в гости не с пустыми руками. Принесли тебе маленьких друзей. Мы их сами слепили.

Колобок : Ой. спасибо. О таком подарке я не мог даже и мечтать!

Игра 6. «Слева друг и справа друг»

Хорошо играть вместе с друзьями. Давайте покажем Колобку нашу замечательную игру «Слева друг и справа друг».

Воспитатель: Кто начнёт? Кто сидит от тебя справа? Слева? Между Катей и Антоном? И. т. д.

Итог занятия :

Колобок : Интересную игру вы мне показали. Я тоже приготовил для вас много игр и песен, пойдемте со мной на улицу гулять.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке»Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к кукле Настеньке» Малышам раннего возраста очень важны занятия по формированию элементарных математических понятий. На нашем занятии мы повторили основные.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ФЭМП «В гости к Колобку»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД