Оксана Мравян
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи:
Образовательная:Повторить понятия «один - много», «высокая – низкая».
Закрепить понятия о частях суток, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, Порядковый счет в пределах 5. Умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между. Учить, при сравнении предметов пользоваться приёмом наложения и приложения.
Развивающая:Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.
Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
Публикация «Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке „Репка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательная:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к математике, любознательность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал : Фигуры для фланелеграфа: 7 бабочек, и 7 цветов геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, счетные палочки.
Раздаточный материал :Геометрические фигуры,счетные палочки.
Интеграционные области.
Коммуникация: развивать речь, мышление детей.
Здоровье: физ. минутка.
Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни цветы и бабочки».
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.
Словарная работа: закрепить понятия «больше, меньше», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.
Ход НОД.
Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Покажем им свои знания?
Дети- (Да).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Только нужно угадать в какой. Сказка где живет дед и баба?
Дети -"Курочка ряба, Репка,Снегурочка и т. д.
Воспитатель:А внучка из какой сказки?
Дети - Репка, Маша и медведь, Снегурочка и т. д.
Воспитатель: Ребята! А кошка,собака и мышка из какой сказки?
Дети - Репка.
Воспитатель: Правильно, Репка. И к нам пришли герои сказок, что бы мы им помогли. Ребята давайте вспомним начало сказки.
Дети - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая, тянет-потянет, а вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка: Если поиграют со мной ребята, я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
Когда дети просыпаются? В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растения поливают.
Дети- утро.
А теперь мы погуляем и немножко поиграем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
Дети - день, обед.
Солнышко уже садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
Дети - вечер.
Дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Дети - ночь.
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!Стали звать внучку.
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Я собрала цветы и мне нужно их посчитать.
Воспитатель: Поможем, ребята
Дети - да.
Внучка:Посмотрите, ребята, сколько цветов я собрала. (на фланелеграф выставляются цветы). Сколько цветов? (7). Посмотрите к нашим цветочкам прилетели бабочки. Сколько бабочек прилетело (6) А чего больше: цветов или бабочек? (Цветов). Сколько цветов и сколько бабочек? (7 цветов и 6 бабочек). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить 1 бабочку или убавить 1 цветок). А кто мне покажет какой знак мы поставим? Молодцы, ребята, Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют и ответят на вопросы.
Воспитатель: поиграем с Жучкой?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Жучка: Ребята, а как называется прямая на которой изображены числа?
Дети: Числовая прямая.
Жучка: А кто назовет соседей цифры 2, 5, 3, 1,4,6. Молодцы. Я помогу. Тянут-потянут, а вытянуть не могут, стала Жучка кошку звать. Ну-ка Кошка, слезь с печи. Хватит греть свои бока. Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги!
Кошка: я помогу, если ребята помогут составить из палочек геометрические фигуры. Поможете?
Дети-Да.
Кошка: Все четыре стороны, одинаковой длины?
Дети- квадрат.
Кошка: правильно, а теперь фигура не простая,нужно из трех палочек сложить фигуру.
Дети- треугольник.
Кошка: правильно. Помогу вытянуть репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать. Мышка! Хоть ты и мала. Это, право, не беда.
Помощь всякая нужна!Ну-ка Мышка, не зевай. Репку дернуть помогай!
Прибегает Мышка.
Мышка: Я пока к вам бежала,все цифры забыла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске написаны цифры. Кто хочет мышке показать цифру 6, 2, 0,4,7,5,3,1.
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, в нучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку(5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.