МААМ-картинки

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Оксана Мравян
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Цели, задачи:

Образовательная:Повторить понятия «один - много», «высокая – низкая».

Закрепить понятия о частях суток, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, Порядковый счет в пределах 5. Умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между. Учить, при сравнении предметов пользоваться приёмом наложения и приложения.

Развивающая:Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.

Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

Публикация «Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке „Репка“,» размещена в разделах

Воспитательная:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к математике, любознательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал : Фигуры для фланелеграфа: 7 бабочек, и 7 цветов геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, счетные палочки.

Раздаточный материал :Геометрические фигуры,счетные палочки.

Интеграционные области.

Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни цветы и бабочки».

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

Словарная работа: закрепить понятия «больше, меньше», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Ход НОД.

Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Покажем им свои знания?

Дети- (Да).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Только нужно угадать в какой. Сказка где живет дед и баба?

Дети -"Курочка ряба, Репка,Снегурочка и т. д.

Воспитатель:А внучка из какой сказки?

Дети - Репка, Маша и медведь, Снегурочка и т. д.

Воспитатель: Ребята! А кошка,собака и мышка из какой сказки?

Дети - Репка.

Воспитатель: Правильно, Репка. И к нам пришли герои сказок, что бы мы им помогли. Ребята давайте вспомним начало сказки.

Дети - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая, тянет-потянет, а вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка: Если поиграют со мной ребята, я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

Когда дети просыпаются? В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растения поливают.

Дети- утро.

А теперь мы погуляем и немножко поиграем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

Дети - день, обед.

Солнышко уже садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

Дети - вечер.

Дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Дети - ночь.

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!Стали звать внучку.

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Я собрала цветы и мне нужно их посчитать.

Воспитатель: Поможем, ребята

Дети - да.

Внучка:Посмотрите, ребята, сколько цветов я собрала. (на фланелеграф выставляются цветы). Сколько цветов? (7). Посмотрите к нашим цветочкам прилетели бабочки. Сколько бабочек прилетело (6) А чего больше: цветов или бабочек? (Цветов). Сколько цветов и сколько бабочек? (7 цветов и 6 бабочек). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить 1 бабочку или убавить 1 цветок). А кто мне покажет какой знак мы поставим? Молодцы, ребята, Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют и ответят на вопросы.

Воспитатель: поиграем с Жучкой?

Дети: Да.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Жучка: Ребята, а как называется прямая на которой изображены числа?

Дети: Числовая прямая.

Жучка: А кто назовет соседей цифры 2, 5, 3, 1,4,6. Молодцы. Я помогу. Тянут-потянут, а вытянуть не могут, стала Жучка кошку звать. Ну-ка Кошка, слезь с печи. Хватит греть свои бока. Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги!

Кошка: я помогу, если ребята помогут составить из палочек геометрические фигуры. Поможете?

Дети-Да.

Кошка: Все четыре стороны, одинаковой длины?

Дети- квадрат.

Кошка: правильно, а теперь фигура не простая,нужно из трех палочек сложить фигуру.

Дети- треугольник.

Кошка: правильно. Помогу вытянуть репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать. Мышка! Хоть ты и мала. Это, право, не беда.

Помощь всякая нужна!Ну-ка Мышка, не зевай. Репку дернуть помогай!

Прибегает Мышка.

Мышка: Я пока к вам бежала,все цифры забыла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске написаны цифры. Кто хочет мышке показать цифру 6, 2, 0,4,7,5,3,1.

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, в нучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку(5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД