МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»

Анна Эглите
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете в новой проблемной ситуации

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

• Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Город геометрических фигур“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А сейчас мы еще раз поздороваемся

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Находят Квадратик.)

Кто это? (Квадратик.)

Спросим его: Что случилось? Почему ты плачешь?

Воспитатель (от лица квадратика) :

Злая Баба-яга устроила метель в стране геометрических фигур и унёсла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

Воспитатель:

Вы хотите помочь? (Да.)

Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой транспорт вы предлагаете? (Ответы детей. Ступа, сапоги – скороходы). Ребята, есть еще такой мультфильм «Алладин». Кто его смотрел? На чем Алладин там летал? (Ковер – самолет)

Давайте полетим на Ковре-самолёте.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да)

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Ну все сделали, отремонтировали. Присаживайтесь. Что же он не взлетает?

Может у Ковра-самолёта есть, какое-то управление? Поищем. Находят конверт с заданиями: 1. «Ответьте на все вопросы, тогда Ковёр-самолёт полетит». Если мы выполним первое задание, тогда мы сможем полететь дальше.

Вопросы:

1. Сколько глаз у совы?

2. Сколько колёс у легковой машины?

3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?

4. Какого цвета огни у светофора?

5. Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Полетели.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Чтобы попасть в страну геометрических фигур Баба - Яга приготовила для нас еще одно задание. Спускаемся вниз. (Спустились) Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Молодцы! А теперь садимся на стульчики. Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.

• Положите круг в центр листа (слайд 1)

• Положите треугольник в верхний правый угол (слайд 2)

• Положите прямоугольник в нижний левый угол (слайд 3)

• Положите квадрат в нижний правый угол (слайд 4)

• Положите овал в верхний левый угол (слайд 5)

Воспитатель: Настя, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: Баба – Яга приготовила для нас следующее задание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть. А игра называется «Какой, какая?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди какую – то страну. Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.

Посмотрите, на столе лежит книга. А называется она «Геометрические фигуры». Баба - Яга растрепала книгу, и картинки все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем, соберем книгу. Надо все картинки разложить по своим страницам (Выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя: какие фигуры, какого они цвета). Посмотрите картинки какой формы расположены на последней странице? (квадратной) А где же наш квадратик? Вот он. Ребята, поместим его в книгу к своим друзьям.

Ребята, а вы можете назвать окружающие нас предметы, которые напоминают треугольник, круг, квадрат? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)

Воспитатель: Ребята, скажите квадратику до свидания! А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?

Мы помогли квадратику добраться домой до своей страны?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур»Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур» Приглашаю вас, ребята, В путь отправиться скорей. И смотреть на все задания надо будет веселей. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Презентация к конспекту по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Совсем недавно на просторах интернета нашла конспект по ФЭМП на тему "Путешествие в город геометрических фигур". Мне очень понравился и.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Вечер досуга по ФЭМП «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Программное содержание: Закреплять счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их порядковый счет.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур»Занятие по математике с учетом ФГОС в старшей группе «Заколдованный город геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе «Заколдованный город геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД