Папки-передвижки

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону»

Эльвира Горбаткова
Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону»

Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки зрения их последствий для физического и эмоционального состояния других людей. Совершенствовать навыки сотрудничества и общения со сверстниками. Продолжать формировать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Подвести детей к пониманию того, что вежливость не просто необходима, но и приятна. Воспитывать доброжелательность, чувство ответственности.

Публикация «Занятие в средней группе по нравственному воспитанию „В гости к Карлсону“» размещена в разделах

Ход занятия : (звучит песенка про дружбу)

Восп. : Слышите, ребята, звучит песенка про дружбу! Давайте покажем нашим гостям,

что мы тоже дружные и воспитанные ребята! Покажем?

Дети: Да!

Восп. : А что делают воспитанные люди, когда видят друг-друга?

Дети: Здороваются.

Восп. : Правильно! Давайте и мы поприветствуем друг-друга.

(встаем в круг)

- Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы небу скажем: «Здравствуй!»

Гостям мы скажем : «Здравствуйте!»

«Пусть будет мир прекрасным!»

(влетает бумажный самолетик с приглашением)

Восп. : Ой, смотрите, ребята самолетик. Да не простой- это самолет-письмо! «Дорогие дети! Приходите ко мне в гости! У меня сегодня день варенья, то есть День Рождения! Карлсон». Ну что пойдем в гости к Карлсону?

Дети: Да!

Восп. : Подождите, а как же мы пойдем на день рождения без подарка? Что же делать? Придумала! Мы сделаем Карлсону подарок своими руками! Предлагаю: мальчикам подготовить шары, а девочкам сделать открытку!

(совместная деятельность детей)- фон музыка

Восп. : Ну что ж, подарки готовы! Можно отправляться в гости к Карлсону!

(под музыку вбегает Карлсон, на цепочке с ним Собачка Дружок)

Карлсон : Др-рттыр-тыр-тыррррр. Бух-пух-пах, Все. заглох. Ой, а что это

вы тут делаете?

Восп. : Как что? К тебе в гости собираемся!

Карлсон : Зачем это?

Восп. : Как зачем? Ты же сам нас к себе звал! Вот приглашение.

Карлсон : Да? А, ну да, точно! Но, у меня сегодня нет настроения встречать

гостей. Мой пес Дружок съел мой любимый носок и теперь я вот с разными

носками хожу. В общем, настроения у меня нет.

Восп. : О-о, ребята, как грустно… Надо Карлсону помочь! Давайте вы присядете, а я попробую с Карлосоном поговорить.

-Карлсон, послушай, собаки не едят носков. Наверное, Дружок просто хотел

поиграть с тобой и спрятал его. Просто попроси его и он вернет тебе носочек.

Карлсон : Я! Попросить! Еще чего! Не буду!

Восп. : Почему?

Карлсон : Я, это, я того, я не умею. Я не знаю как надо.

Восп. : Не беда! Наши ребята тебе помогут. Ведь друзьям надо помогать.

Ребята, давайте попросим Дружка, чтобы он вернул Карлсону носок.

Дети: Дружок, пожалуйста, верни Карлсону носок.

Дружочек мы тебя очень просим! Будь так добр, Дружочек, верни носочек!

(воспитатель наклоняется ухом к Дружку)

Восп. : А Дружок мне сказал, что носочек у Карлсона в кармане! Вот так пошутил Дружок!

(Карлсон радуется пропаже)

Восп. : Карлсон, ребята тебе помогли, не мешало бы тебе их поблагодарить.

Карлсон : А как это?

Восп. : Ребята, что нужно сказать, когда хотят поблагодарить?

Дети: Спасибо!

Карлсон : Спасибо, ребята!

Восп. : Наши дети даже стихотворение знают о волшебном слове «Спасибо».

Ребенок:- За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз!

Восп. : Карлсон, наверное, ты не очень хорошо знаком с волшебными словами? Ну-ка, признавайся!

Карлсон : Да, стыдно, но это так.

Восп. : Ну, тогда, мы тебя познакомим с нашими друзьями – волшебными словами! Они нам очень помогают в жизни!

Дети:

Добрый день!

-Добрый день!- тебе сказали

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Будьте добры!

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры, - и не ждите за это конфету

Будьте добры, - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Берегите друг друга!

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом с другом побудьте.

Карлсон : Здорово! Я тоже постараюсь подружиться с этими волшебными словами.

Восп. : Вот и правильно! Вот и молодец! Ребята, а давайте предложим Карлсону поиграть с нами немного.

Дети: Карлсон, поиграй с нами, пожалуйста.

Карлсон : С удовольствием! А что за игра?

Восп. : Игра называется «Хорошо или плохо?» (объясняет правила)

Игра

Восп. : Ну, что, Карлсон, понравилось тебе играть?

Карлсон : Ой, не об этом сейчас думаю…

Восп. : А о чем же?

Карлсон : Мне моя бабушка задание дала: Посмотри, говорит, внучок на картинки и разложи их по конвертам. В красный конверт надо положить те картинки, которые учат хорошему, а в черный положить те, которые говорят: «Так поступать нельзя!»

А я вот что-то никак это задание выполнить не могу…

Восп. : Не переживай, наши ребята готовы тебе помочь! Показывай свои картинки!

(каждому ребенку раздается картинка-ситуация, нужно ее оценить и положить в соответствующий конверт. 1-2 ребенка описывают ситуации вслух)

Восп. : Ну вот видишь, Карлсон, дети справились. Теперь тебе все понятно! Настроение твое улучшилось?

Карлсон : Ну немного. Все равно как- то грустно мне.

Восп. : Ребята, надо что-то делать. Как поднять Карлсону настроение?

Дети: Надо ему сказать добрые, красивые слова.

- Карлсон, ты очень добрый! Карлсон, ты очень красивый! и т. д.

Карлсон : Да, я самый обаятельный, самый привлекательный, мужчина в

расцвете сил!

Восп. : Карлсон, а ведь ребята тебе приготовили подарки!

Карлсон : Точно, у меня же сегодня День варенья, то-есть День рождения!

(дарим подарок)

Ребенок: Дорогой Карлсон! Поздравляем тебя с днем Рождения! Желаем крепкого здоровья, и чтобы у тебя было много друзей!

Песенка про дружбу

Карлсон : Ура! Праздник! Приглашаю всех детей на праздничную дискотеку! А гостям мы скажем : «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе «К нам в гости лисичка пришла» Конспект занятия по нравственному воспитанию «К нам в гости лисичка пришла» в I младшей группе Цель: способствовать нравственному развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Этот День Победы» Цель занятия: Формирование нравственных ценностей. Задачи занятия: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Автор публикации:
Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД