Получи документы

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна
Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Занятие по ОБЖ.

Программное содержание:

-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

- развивать память, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания;

Публикация «Занятие по ОБЖ в средней группе „Один дома“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.

Материалы : кукла Незнайка, рюкзак, картинки с изображением опасных предметов и негативных ситуаций, две корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пальчиковая игра «Моя семья».

К нам сегодня пришли гости. Давайте посмотри друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

Дети садятся на стульчики (полукругом).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Артем узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?».

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Ахмед, что не открыл дверь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком).

Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.

Разбираем ситуацию «Один дома». (Показываю картинку).

Вопросы:

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?

-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок»).

Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?

Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.

Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.

(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).

Воспитатель:

Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?

Дети: Нет, со спичками играть нельзя.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).

Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).

Воспитатель:

Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).

Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?

Воспитатель:

Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они не смогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.

Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.

Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?

Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.

Игра «Опасные предметы».

Заключительная часть :

Воспитатель:

Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема: "Один дома". Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: • Закреплять у детей представление.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД