Анна Щеболева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему : «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
2. Продолжать учить разгадывать загадки.
3. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать положительные черты качеств.
Развивающие :
1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
3. Развивать речь, мышление, память.
Материал:
1. Презентация
2. Игрушки
• Слон
• Зайка
• Козленок
• пазлы с картинками барабана
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент
Дети сидят на стульчиках.
• Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие путешествие. Путешествие в страну стихотворений известной писательницы и поэтессы Агнии Барто. Слайд 1
1. Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.
Ребята, посмотрите какая у меня есть посылка, которая пришла сегодня к нам в группу. А что бы узнать, что лежит в этой посылке нам надо будет разгадать загадки. Готовы?
Загадка:
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это Слайд 2
Что это? Правильно, это слон.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А он большой или маленький?
А стишок прослона знаете? Давайте прочитаем его!
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Молодцы ребята.
Звук плача.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в группе?
Давайте поищем.
(смотрим, что под столом в группе лежит зайка)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Может, кто- то из вас это сделал?
Как вы думаете какая это хозяйка?
Давайте его заберём с собой.
Ребята, а какое стихотворение нам напоминает этот случай?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА Слайд 3
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
(обмотать его пледом, напоить чаем)
(детки накрывают егопледом, и несут ему чайник,чашку с блюдцем и ложечку)Слайд 4
Посмотрите, ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка. Слайд 5
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)
Воспитатель берёт посылку (трясет ее). Детки наши игрушки ещё не закончились. Слушайте следующую загадку:
Говорит он маме меее,
Молочка налей скорей,
Целый день скачу, играюсь,
Подскажи, как называюсь?
(Козленок)
Правильно, это козленок. Слайд 6
Ребята, а кто видел настоящего козленка? Посмотрите какой у меня козленок. Какой он? Большой или маленький?
А стишок про козленка какой-нибудь мы знаем?
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Давайте подумаем, а в этом стихотворении хороший хозяин?
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(барабан) Слайд 7
Что за игрушка? Правильно барабан! Посмотрите,но здесь не игрушка, а какой-то пазл, как вы думаете, что нам нужно будет сделать (ответы детей). Совершенно верно, нам надо собрать картинки, сейчас мы в парах пройдем к столам и там соберем наши пазлы. Что же у вас получилось? Барабаны! А про барабан мы знаем какое-нибудь стихотворение?
Барабан
Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Вот сколько сегодня мы вспомнили стихотворений А. Барто. А сейчас, я предлагаю поиграть в одну игру, и заодно вспомнить еще какие стихи этой замечательной писательницы мы знаем.
Показ разнообразных иллюстраций по стихам А. Барто, дети говорят название стихотворения. Слайд 7-10
4. Итог. Слайд 11
Наша занятие подходит к концу, что вам понравилось больше всего? А в каких моментах возникли трудности?
Вы все большие молодцы! Дружно отвечали на загадки, рассказывали стихи и в нашей замечательной посылке есть для вас сюрприз! Здесь раскраски по стихотворениям А. Барто.
На этом занятие закончилось до новых встреч!