Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»

Светлана Слижевская
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять счет в пределах 5, знание цифр, сравнивание предметов по величине, называть геометрические фигуры. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить предложения.

Области: познание, коммуникация.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Оборудование: Набор иллюстраций с дикими и домашними животными, набор геометрических фигур, разноцветные листочки, цветочки, набор цифр до5,телевизор, DVD проигрыватель, запись мультфильмов.

Ход

Воспитатель предлагает детям отправиться на волшебную полянку

- Я предлагаю отправиться нам всем на полянку, где ждут нас множество заданий, и вы можете показать, насколько подросли и готовы перейти в старшую группу.

-Перед нами три мостика. Какие мосты по величине?

Д: широкий, уже, самый узкий.

- По какому удобнее пройти? (по широкому)

Дети проходят по мостику и оказываются на цветущей полянке.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок с лепестками разного цвета.

- Из какой сказки цветочек? (Цветик-семицветик)

- Верно, и он может исполнять желания! С помощью его лепестков мы с вами можем побывать во всех временах года. (отрывает лепесток и загадывает желание)

На экране телевизора показывается отрывок из мультфильма, где осень.

Загадывается загадка: В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Почему решили, что мы попали в осень? Назовите приметы.

Д: похолодало, пожелтели и опадают листья, солнце меньше светит, часто идут дожди, день короче, птицы улетают на юг.

- Что за птицы улетают на юг?

Д: перелетные

- назовите их

Д: Это дикие утки, гуси, ласточки, грачи, скворцы.

- А сколько листьев у нас под ногами. Как вы думаете, листьев больше чем нас или меньше? Как это узнать?

Д: Нужно взять каждому по листочку.

Дети собирают листья и выясняют листьев больше чем детей.

- Продолжаем наш путь. (Отрывает лепесток)

Показывается отрывок из мультфильма, где зима.

Загадывается загадка: Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (зима)

- А почему зима? Назовите ее приметы.

Д: Зимой холодно, морозно, солнце не греет, идет снег, дни самые короткие, метут метели, реки покрылись льдом, птицы улетели.

- Какие птицы остались зимовать?

Д: Остались голуби, синицы, воробьи, сороки.

- Зимой дети любят лепить снеговиков, и я предлагаю на нашей зимней полянке построить снеговика.

Дети из геометрических фигур собирают снеговика.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Отправляемся дальше (отрывает лепесток)

На экране отрывок, где весна.

Загадка: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (ВЕСНА)

- Назовите приметы весны.

Д: солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, зеленеют деревья, цветут цветы.

- Какие птицы прилетают самыми первыми?

Д: Прилетают и открывают весну грачи.

- Какие цветы расцветают самыми первыми?

Д: Расцветают подснежники.

- Ребята, а у меня есть букетики. Надо посчитать, сколько цветов в каждом из них. Вы посчитайте и положите к ним цифры, чтобы я знала, из какого количества цветов состоят мои букетики.

Дети соотносят цифры с количеством цветов в букете.

Мы продолжаем наш путь (Отрывает лепесток)

На экране телевизора - лето.

Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето)

- Почему летом жарко?

Д: Солнышко высоко в небе греет. Путь у него летом самый большой и день самый длинный.

- Ребята смена времен года зависит от солнышка, от того сколько времени оно находится на небе. Долгий путь у солнца – тепло, короткий - холодно.

Какое время года наступает сейчас, сменяя весну?

Д: наступает лето.

Я предлагаю остаться здесь и посмотреть, что происходит на лесной полянке.

Показывается отрывок из мультфильма с дикими животными.

Что за животные в лесу, почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу.

- Вот здесь много животных, какого животного здесь не должно быть и почему?

Проводиться дидактическая игра «Назови лишнее»

- Какие вы молодцы, быстро и ловко справились со всеми заданиями. Вы заметно подросли, как и наши цветочки на полянке. Вам в подарок наша полянка дарит цветы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по временам года» (средний дошкольный возраст) (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. 1. Закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи между.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель занятия: закрепление и получение знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством использования.

Музыкальный калейдоскоп «Путешествие по временам года»  (сценарий развлечения) Видео Музыкальный калейдоскоп \"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА\" (под музыку выходят ведущая и двое детей) Ведущая: Обратим свой взор туда, Где.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года» Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки.

Развлечение для дошкольников старшего возраста «Путешествие с воробьём по временам года» Цель: Формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года. Развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД