Занятие в средней группе «Разыщи героев сказки»

Лариса Булякова
Занятие в средней группе «Разыщи героев сказки»

Занятие в средней группе

«Разыщи героев сказки»

Провела: Булякова Лариса Владимировна

Цель: развивать творческие способности на занятии.

Образовательные: учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть; выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивающие: развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); внимание, память (загадки) логическое мышление; координацию и двигательную активность;

Воспитательные: формировать познавательный интерес, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассказывание и чтение народных сказок.

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: зеркала на каждого ребенка, ноутбук, костюм Деда, Бабы, маски-шапочки; яблонька с яблочками-загадками; домик (теремок).

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Сказочница. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.

Здравствуйте, гости дорогие!

- Ребята сегодня утром я на своем столе увидела волшебный клубок, который оставила моя бабушка – Марья Моревна,вот с такой запиской: «Из сказки «Курочка ряба» пропали все герои! Помогите, пожалуйста, их найти и вернуть на свои места. А чтобы герои вернулись, вам нужно попасть туда, где оживают сказки

- Ребята, поможем найти сказочных героев и вернуть их в сказку?

Дети: Да!

- А вы знаете, где живут сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору, в книгах.

- Ребята, а еще сказки живут в театре. Как вы думаете, кто показывает сказки в театре?

Дети: люди (актеры)

А люди эти называются актерами.

- Ребята, я предлагаю вам стать актерами! Вы согласны?

Дети: – Да.

– У меня есть волшебная палочка и сейчас, с ее помощью я всех вас превращу в актеров!

– Закройте, пожалуйста, глаза!

–Раз, два, три — повернись

И в актера превратись!

Откройте глаза. Ребята, теперь вы все превратились в актеров.

Приглашаю вас в удивительный мир театра!

- Волшебный клубочек – в какую сторону нам идти?

На столе стоят зеркала. Детям предлагается их рассмотреть.

Ребята, как вы думаете, куда же мы с вами попали? В какое королевство?

– Это же королевство зеркал! Слайд 3. А вот и сама Королева-зеркала.

Слайд 4.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтоб героев отыскать?

Слайд 4.

Зеркальце (голос)

Подойдите к зеркалам

И на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

-Воспитатель:

1. Покажи улыбку;

2. Покажи «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Изобрази «испуг»;

4. А теперь, «страшилку».

- Возвращайте зеркала на место.

- Пришла пора, общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

- Покажите-ка, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.

- Как вы думаете, для чего актеру нужно уметь пользоваться мимикой и жестами?

Актеры играют разные роли. При помощи мимики и жестовмогут превратиться в кого угодно. Могут играть Глупого Короля или Царевну –Несмеяну. А могут превратиться в хитрую лису или злого волка

Слайд 5.Королева зеркал:

Ребята, ну что ж, вы справились со всеми моими заданиями! А вот и первые герои сказки!

Слайд 6. На слайде изображение Деда и Бабки.

Слайд 7. А я даю вам следующую подсказку, где искать других героев сказки «Курочка Ряба»:

Чтоб героя вам найти

Нужно к яблоньке прийти!

- Ребята, в какой сказке встречается яблонька? (Гуси-лебеди)

- Веди нас клубочек к яблоньке!

Посмотрите, яблочки на ней висят не простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

Но прежде чем мы начнем слушать предлагаю сделать:

Массаж ушек и пальцев.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

«Загадки по сказкам».

Слайд 8. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Слайд 9. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Слайд 10. Уродилась, так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Слайд 11. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Слайд 12. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, Слайд 13. - мы нашли следующих героев сказки. (курица и яйцо)

Слайд 14. На слайде яблонька (голос)

Чтоб героя отыскать-

Избушку Бабы Яги нужно повстречать!

- Наш путь продолжается.

Веди нас волшебный клубочек.

Слайд 15. Стоит она на курьих ножках,

Вокруг себя поворачивается.

Как в нее попасть?

Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Слайд 16. Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует

Слайд 17. Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. Считают меня злыдней. А, я вовсе не такая. Вот на досуге сказочки почитываю.

Дети и Сказочница:

Баба Яга! Помоги нам, пожалуйста! Мы ищем героев из сказки «Курочка Ряба»!

Слайд 18.Баба Яга:

Слышала, слышала. Верну я вам героя, если вы поиграете со мной в игру «Бабушка Маланья».

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Слайд 19.Баба Яга:

Спасибо вам, ребята, за то, что поиграли со мной!

Как и обещала – возвращаю вам вашего героя!

Слайд 20. Изображение мышки на слайде

Сказочница:

- Ну что ж, вот мы и справились с последним заданием. Спасибо нашему волшебному клубку, который помогал отыскивать дорогу.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить и вернуть всех героев в сказку!

Слайд 21. Кого мы нашли первыми? А потом?

Ребята, посмотрите, там стоит какой-то домик! Посмотрим, что там?

Подходят к домику.

Сказочница:

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Дед – Степа Г, Бабка – Юля М, Курочка-Ряба – Ксюша С. (Настя, Кира). Мышка – Слава Д, Яйцо -

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп: Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито) Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

(появляется мышь).

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

Актерами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Актеры, зрители-все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

Сказочница:А, нам пора, ребята, из сказки возвращаться в детский сад

«Один, два, три волшебная палочка детейв детский сад верни!»

Рефлексия:

Ребята, в кого вы сегодня превращались?

Что больше всего понравилось?

А впереди у нас с вами много других сказок, которые мы будем с вами показывать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Фотоотчёт о празднике в средней группе «От героев-космонавтов не хотим мы отставать», посвящённом Дню космонавтикиФотоотчёт о празднике в средней группе «От героев-космонавтов не хотим мы отставать», посвящённом Дню космонавтики Фотоотчёт музыкально-спортивного праздника в средней группе, посвящённого Дню Космонавтики «От героев-космонавтов не хотим мы отставать».

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Разыщи героев сказки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки