Аминат Караянова
Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Развивающая задача: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, развивать эмоциональную сферу. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.
Публикация «Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Маршрут с рюкзаками“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обучающая задача: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Воспитательная задача: воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к самомассажу, физическим упражнениям использую различные характеристики животных. Воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать других детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: музыка спокойная и для пальчиковой гимнастики, следы волка, обезьянки, гномов, презентация гимнастики для глаз, рюкзаки с бутылочкой воды, одноразовые стаканчики, 2 конверта, карточки с изображением выполненных заданий.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка
-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денек пройдет веселее
Мы погладим нос, и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
– Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого письмо, что же он нам пишет?
-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.
Предлагаю отправиться в поход за знаниями. Что такое поход? Что берут с собой в поход? Вот и мы возьмем с собою рюкзаки. А начнем свой познавательный поход с зарядки для пальчиков и рук.
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
-Молодцы, ребята! Отправляемся в поход. Дорога нам предстоит дальняя, сложная. Чтобы мы не сбились с пути наши друзья гномики и звери позаботились и оставили для нас свои следы. По ним мы найдем путь. Мы будем выполнять разминку, которая покажет, какие мы ловкие и смелые.
Разминка.
«Веселые гномы» - (ходьба на носочках, руки прямые подняты вверх, спина прямая). Дети могут фантазировать над образом в выполнении упражнений, сами выбирать движения.
«Серый волк» - (широкий шаг, размахивание руками вдоль туловища);
«Веселые обезьянки» - (прыжки с ноги на ногу, руки на уровне глаз, пальчики широко расставлены).
Дыхательная гимнастика «Ладошки»
-Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются наши сказочные звери. Могут ли они выздороветь, питаясь этими продуктами? Нужно помочь нашим друзьям. Какие все эти продукты? Покажем, что происходит в животе, когда вы все это едите! Вот смотрите, у вас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотрите, что в желудке будет происходить, когда их съедаешь. ( Опыт: в прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит). Вот почему у бегемотиков болят животики! Дети! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.
-Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть! Вы дали отличный совет.
- Ребята, мы пришли на полянку. Садитесь, на кочки, снимайте рюкзаки.
-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды). А могут продукты быть полезными и вредными для зубов?
Дидактическая игра «Вредно – полезно». ( На столе две корзинки и 2 криптограммы: веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты: в корзинку веселому, здоровому ребенку – полезные, а грустному, болезненному ребенку – вредные).
Морковь шоколад
Яблоко конфета
Молоко печенье
Творог леденцы
Сметана зефир
Масло пирожное
Кефир мороженое
-Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!
Вы дали отличный совет и можете положить картинку в конверт.
-Теперь выполним упражнения для глаз.
Гимнастика для глаз.
Игра «Правила здорового питания»
-Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то помашите султанчиками. Если нет – положите на коленки.
– перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
- есть нужно в любое время, даже ночью;
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
- есть надо быстро;
- пищу надо глотать не жуя;
- полоскать рот после еды вредно;
- нужно кушать разнообразную пищу;
- есть надо в меру и не переедать;
-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.
Итог. Вы дали отличные советы и можете отправить письмо - ответ жителям страны Лимпопо, положив картинки с выполненными заданиями в конверт.
- Расскажите, какие вы дали советы жителям сказочной страны? Что понравилось вам в нашем походе? Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть. (Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д). Все верно, надо обязательно делать зарядку!
-Вы, наверное, уже хотите пить? Доставайте из своих рюкзаков бутылочки с водой, нальем в стаканчики. Пейте.
-Как мы поступим со стаканчиками, ведь они нам уже не нужны. Мы возвращаемся к себе в детский сад в свою группу?
-Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли зверям. Все знания мы сложили в конверт и отправим им. Думаю, они теперь будут такими как вы, все знать и уметь.
Используемая литература :
https://www.maam.ru/
https://nsportal.ru/
Гербова В. В. «Учусь говорить» методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» /В. В. Гербова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 159с.
Гризик Т. И. «Познаю мир» : метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик– 4-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 160с.
В. В. Гербова «Развитие речи 2-4, 4-6 лет» Учебно-наглядное пособие.
Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. Под ред. О. с. Ушаковой. – М. : Изд-во «Совершенство», 1999. – 384с.