Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками»

Аминат Караянова
Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Развивающая задача: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, развивать эмоциональную сферу. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.

Обучающая задача: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Воспитательная задача: воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к самомассажу, физическим упражнениям использую различные характеристики животных. Воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать других детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: музыка спокойная и для пальчиковой гимнастики, следы волка, обезьянки, гномов, презентация гимнастики для глаз, рюкзаки с бутылочкой воды, одноразовые стаканчики, 2 конверта, карточки с изображением выполненных заданий.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка

-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денек пройдет веселее

Мы погладим нос, и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

– Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого письмо, что же он нам пишет?

-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.

Предлагаю отправиться в поход за знаниями. Что такое поход? Что берут с собой в поход? Вот и мы возьмем с собою рюкзаки. А начнем свой познавательный поход с зарядки для пальчиков и рук.

Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

-Молодцы, ребята! Отправляемся в поход. Дорога нам предстоит дальняя, сложная. Чтобы мы не сбились с пути наши друзья гномики и звери позаботились и оставили для нас свои следы. По ним мы найдем путь. Мы будем выполнять разминку, которая покажет, какие мы ловкие и смелые.

Разминка.

«Веселые гномы» - (ходьба на носочках, руки прямые подняты вверх, спина прямая). Дети могут фантазировать над образом в выполнении упражнений, сами выбирать движения.

«Серый волк» - (широкий шаг, размахивание руками вдоль туловища);

«Веселые обезьянки» - (прыжки с ноги на ногу, руки на уровне глаз, пальчики широко расставлены).

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

-Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются наши сказочные звери. Могут ли они выздороветь, питаясь этими продуктами? Нужно помочь нашим друзьям. Какие все эти продукты? Покажем, что происходит в животе, когда вы все это едите! Вот смотрите, у вас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотрите, что в желудке будет происходить, когда их съедаешь. (Опыт: в прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит). Вот почему у бегемотиков болят животики! Дети! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.

-Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть! Вы дали отличный совет.

- Ребята, мы пришли на полянку. Садитесь, на кочки, снимайте рюкзаки.

-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды). А могут продукты быть полезными и вредными для зубов?

Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На столе две корзинки и 2 криптограммы: веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты: в корзинку веселому, здоровому ребенку – полезные, а грустному, болезненному ребенку – вредные).

Морковь шоколад

Яблоко конфета

Молоко печенье

Творог леденцы

Сметана зефир

Масло пирожное

Кефир мороженое

-Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!

Вы дали отличный совет и можете положить картинку в конверт.

-Теперь выполним упражнения для глаз.

Гимнастика для глаз.

Игра «Правила здорового питания»

-Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то помашите султанчиками. Если нет – положите на коленки.

– перед едой надо всегда мыть руки с мылом;

- есть нужно в любое время, даже ночью;

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;

- есть надо быстро;

- пищу надо глотать не жуя;

- полоскать рот после еды вредно;

- нужно кушать разнообразную пищу;

- есть надо в меру и не переедать;

-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.

Итог. Вы дали отличные советы и можете отправить письмо - ответ жителям страны Лимпопо, положив картинки с выполненными заданиями в конверт.

- Расскажите, какие вы дали советы жителям сказочной страны? Что понравилось вам в нашем походе? Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть. (Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д). Все верно, надо обязательно делать зарядку!

-Вы, наверное, уже хотите пить? Доставайте из своих рюкзаков бутылочки с водой, нальем в стаканчики. Пейте.

-Как мы поступим со стаканчиками, ведь они нам уже не нужны. Мы возвращаемся к себе в детский сад в свою группу?

-Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли зверям. Все знания мы сложили в конверт и отправим им. Думаю, они теперь будут такими как вы, все знать и уметь.

Используемая литература:

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/

Гербова В. В. «Учусь говорить» методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» /В. В. Гербова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 159с.

Гризик Т. И. «Познаю мир»: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 160с.

В. В. Гербова «Развитие речи 2-4, 4-6 лет» Учебно-наглядное пособие.

Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. Под ред. О. с. Ушаковой. – М.: Изд-во «Совершенство», 1999. – 384с.

Публикации по теме:

Фотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеФотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Зал в ожидании детей. Все готово. Вводная часть: 1. Ходьба друг за другом по кругу. 2. Бег. 3. Ходьба "змейкой"(на носочках, руки на поясе).

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

Конспект НОД с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Музыкальное занятие для детей 2–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружно в теремке живём» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружно в теремке живём, звонко песенки поём»Разработала и.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключение кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мое тело» .

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...