Наталья Миронова
Итоговое занятие в средней группе. Игра-развлечение «Ищем клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра -развлечение "Ищем клад"
Цель: Развивать у детей интеллектуальные способности.
Задачи: Развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы самостоятельно или с помощью взрослого.
Развивать у детей мышление, восприятие, внимание, память, воображение.
Упражнять в нахождении геометрических фигур.
Учить соотносить реальное пространство с планом.
Учить создавать образы на основе схематичного изображения, понимать схематичное изображение позы человека.
Воспитывать дружеские отношения к своим сверстникам.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе, Игра-развлечение „Ищем клад“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход игры: кукла Маша приносит конверт, который передал ей почтальон и просит прочитать письмо. Воспитатель открывает конверт и выясняется, что в группе спрятан клад.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски сокровища, которое спрятано у нас в группе. Нам оставили письмо подсказку, чтобы мы побыстрее нашли клад. А для этого надо три раза повернуться, улыбнуться друг другу и сказать "вперед". -А сейчас надо сделать три шага вперед, два шага вправо (на мольберте находят план группы, где красным кружком отмечено, где нужно искать клад). Дети по плану находят первое задание.
I Беседа о признаках весны. 1. Какое время года сейчас? (Весна.)
2. Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное.)
3. А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.)
4. Ветер какой (Свежий, весенний, теплый.)
5. Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.)
6. Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает.)
7. Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает.)
8. Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)
9. Кто прилетает из теплых краев? ( Птицы: Журавли, дикие утки, скворцы.)
10. Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.)
11. Как люди одеваются весной?
II Сравнение весенних и зимних признаков.
1. Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
2. Зимой воздух холодный, а весной. (теплый).
3. Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
. 4. Зимой солнце стоит низко, а весной. (высоко).
III Найди картинки, относящиеся к весне.
IV Загадки о птицах.
1. Ходить не умеет, хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь.)
3. Кто из леса прилетит? Кто на крыше затрещит? Белобокая болтунья, говоруша, стрекотунья, Белый бок и длинный хвост. Что за птица - вот вопрос? (Сорока.)
4. Птица белая, как снег. Птица, что красивей всех, Выгибает гордо шею. Назови ее скорее? (Лебедь.)
5. Всех приметней птиц, черней, чистит пашню от червей. Взад, вперед по пашне вскачь. А зовется птица. (грач).
6. Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
V Игра "Сравни".
1. Звери бегают, а птицы. (летают)
. 2. Соловьи поют, а вороны. (кричат).
3. Воробьи не улетают зимой, а дикие утки. (улетают на юг).
4. Ворона зимующая птица, а скворец. (перелетная).
5. У снегиря грудка красная, а у синицы. (желтая).
6. У воробья глаза маленькие, а у совы. (большие).
7. У сороки хвост длинный, а у синички. (короткий).
VI Игра "Какая птица лишняя?" (Набор зимующих птиц и одна перелетная).
VII Игра под музыку "Найди свою пару"(С геометрическими фигурами.)
VIII Задание"Найди одинаковые круги".(Нарисована таблица с разными кругами.)
IX Задание "Какой фигуры не хватает?" (Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур и определить. какой фигуры не хватает в третьем ряду.)
X Задание "Найди овал и раскрась". (Таблица с нарисованными геометрическими фигурами, наложенными друг на друга.) XI Задание. Игра "Замри". (Дети под музыку выполняют различные движения. На сигнал "Раз, два, три, замри", воспитатель показывает одну из карточек со схематическим изображением человека в движении, дети должны замереть в такой же позе.)
XII Дидактическая игра : "Волшебные картинки" Набор из пяти карточек для каждого ребенка. Карточка содержит незавершенное схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остается свободное место для дорисовывания. Дети дорисовывают картинки.
XIII Музыкальная игра "Бабочки на поляне" (Дети под музыку танцуют, на остановку музыки и сигнал "бабочки", бегут и садятся на свой цветок). Далее по плану группы дети находят клад с сюрпризом.