Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Виктория Коржухова
Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Занятие в средней группе.Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. Закрепить умение классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, употреблять существительные с обобщающим понятием, отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание, воображение. Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.

Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, ее части, кухонная, столовая, чайная, металлическая, фарфоровая.

Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, одежды, мебели, игрушек, мяч, разрезные картинки посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня утром я получила посылку и телеграмму» (показывает)

Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда, от меня убежала вся посуда, помогите мне её пожалуйста вернуть. Федора»

Поможем бабушке Федоре?

Давайте откроем посылку, Тут посуда, но пока посылка до нас дошла, почти вся посуда разбилась. Давайте ее сложим.

Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет». (чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница разрезные картинки предметов по количеству детей)

- Что сложила Алина (Юсуф. Андрей?

Как одним словом назвать все предметы? (посуда)

- Ребята как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры? (она не мыла посуду, била ее, обижала)

Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре, помочь ей? (помыть посуду, попросить посуду вернуться, попросить прощения у посуды)

И мы давайте поможем бабушке Федоре, скажем волшебные слова, вернем посуду.

(дети закрывают глаза и говорят вежливые слова)

Посуда, вернись к нам, пожалуйста. Дети открывают глаза и видят на столе посуду. (Педагог открывает накрытую на столе белой тканью посуду) .

- Настя, найди чайник, в котором кипятят воду, какой он? (большой, металлический)

- Что у чайника есть? (носик, ручка, крышка)

- Давайте расставим всю посуду на свои места, будем брать по одному предмету посуды называть его, говорить из чего он сделан, что есть у него, и для чего он нужен? И ставить чайную посуду на полочку шкафчика, кухонную - на плиту, столовую - на стол.

(на столе – кастрюля, чайная чашка, тарелка глубокая, мелкая, сковорода, заварной чайник, ложка большая, маленькая, сахарница)

Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая, металлическая, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи, ее поставим на плиту и т. д.

- Ну, вот вся посуда расставлена по местам.

- Какая посуда стоит на полке? (чайная)

- На столе? (столовая)

- На плите? (кухонная)

А почему кухонная посуда металлическая? (металл прочный, ее ставим на огонь)

А теперь отдохнем немного. Динамическая пауза «Чайник»

- Я чайник, - ворчун, хлопотун, хохотун, сумасброд, (руки на поясе, затем понимают их вверх)

Я всем на показ выставляю живот. (руки на поясе, повороты в стороны)

Я чай кипячу,хлопу и кричу: «Эй, люди я с вами попить чай хочу!» (прыжки на носках на месте)

Дидактическая игра «Дружит – не дружит»

(дети сидят за столами перед ними карточки, на которых нарисованы разные предметы)

- Дима, назови какие у тебя предметы? (кастрюля и сковорода) Они дружат или нет? (дружат, потому что это предметы посуды)

(Чашка и стол, кровать и чайник, тарелка и платье, и др., пары картинок по количеству детей)

Игра «Один – много»

Воспитатель, называет предметы в единственном числе, бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.

(тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли и т. д.)

Итог занятия

Во что сегодня мы играли?

Молодцы ребята, сегодня вы все были внимательны и замечательно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда» Задачи: П: • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, закрепить понятия.

Интегрированное занятие «Путешествие к бабушке Федоре». Коррекционная группа (II этап обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и обобщение знаний детей о посуде, одежде, фруктах, овощах, транспорте. Активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» Речевое развитие (Развитие речи) Тема: “Поможем Федоре” Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп,.

Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре»Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре» Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и родителей «Поможем бабушке Федоре» Цель: Способствовать сближению семьи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре полюбить посуду» Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : «Поможем Федоре полюбить посуду». Программное содержание: 1. Закрепление.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня «Поможем бабушке Федоре» Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОНР (3 уровень речевого развития) Тема: «Поможем бабушки Федоре» Цель: Совершенствование.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по обучению детей грамоте Тема: «Поможем Федоре». Цель: ориентировка в звуковой.

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС) Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды,.

Сценарий активизирующего общения для детей средней группы «Поможем бабушке Федоре» Дети заходят в зал и встают полукругом воспитатель дети -Ребята вы любите путешествовать? Я -Любим вас приглашаю в путешествие. А вот куда.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 25 июля 2015 в 20:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...
Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста
Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин ( кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой....