Получи документы

Занятие в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» (4 фото)

Татьяна Ловчикова
Занятие в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия:

Узнай все о себе, воздушный шарик.

Форма занятия: групповая.

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины.

Программные задачи:

Образовательная: Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Публикация «Занятие в средней группе „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать). Развивать желание к исследовательской деятельности.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение слушать друг друга.

Методы и приёмы:

беседа, объяснение, обсуждение, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование и материалы: воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки, резинки для волос. Картинки с предметами из резины. Тазы с водой, бумага, ткань, полотенце.

Ход НОД:

Загадка:

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары)

Воспитатель: Молодцы.

К нам сегодня прилетел воздушный шарик.

Он очень грустный.

Он не знает о себе ничего. И хочет, чтобы ребята рассказали о нем.

Помогите шарику узнать, из какого материала он сделан.

(Дети рассказывают о форме и цвете шарика. Предполагают, что шарик сделан из пластика)

Показываю детям игрушки, которые сделаны из пластика.

Сравниваем вместе с детьми: на ощупь, тянем материалы.

Делаем вывод, что шарик не из пластика.

Помогаю детям запомнить название материала резина (шарик резиновый)

Ребята, мы сравнивали предметы из разных материалов, узнали, что резина мягкая, гладкая.

Посмотрите вот шарик большой, надутый, ой мы ниточку убрали и шарик … (Сдулся и стал маленький)

Шарику не понравилось, что его сдули, он просит, чтобы его надули.

Воспитатель надувает шарик.

Почему же он так легко надувается. (резина растягивается)

Резина эластичная, она растягивается.

Почему шарик называют воздушным.

(Шарик надуваем воздухом)

Динамическая пауза

Соберёмся мы в кружок.

И надуем большой шарик

Элементы дыхательной гимнастики (вдох делаем носом, выдох ртом) из центра расходимся в большой круг.

Вот какой мы шар надули.

Но веревочку не удержали, шарик со звуком ш-ш-ш-ш… спустился.

А сейчас представьте, что у вас у каждого шарики в руках.

Кверху мы шары подняли,

Но в руках их удержали.

В руку правую возьмем,

В руку левую возьмем,

А потом к груди прижмем.

Молодцы! Немного отдохнули.

Шарик предлагает покупать его в воде.

Дети опускают шарик в воду.

Занятие в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Выясняем, что резина стала сверху мокрой. Вытираем шарик полотенцем, и он снова сухой. Сравниваем с бумагой и тканью.

Фото «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Занятие в средней группе - фото

Ребята, как вы думаете, вода внутрь шарика попала. Рассматриваем шарик.

Делаем выводы, что резина не пропускает воду, она водонепроницаемая.

Какие еще предметы, не пропускающие воду, помогают человеку:

Показываю детям резиновые перчатки: для чего нужны резиновые перчатки?

(мама моет полы, посуду в перчатках)

Предлагаю детям одеть перчатку на одну руку и опустить обе руки в воду.

Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие

Вывод: рука в перчатке осталась сухая, без перчатки мокрая.

Шарик просит еще раз назвать его качества: он резиновый. Резина: гладкая, мягкая, не пропускает воду, растягивается.

Шарик очень рад, что много узнал о себе.

Прощается с детьми.

Молодцы, ребята. Сегодня шарик помог познакомится еще с одним материалом и с его свойствами.

Расскажите дома, о том что вы узнали сегодня при встрече с воздушным шариком. .

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 2 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД