Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику»

Февзие Кривонос
Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику»

Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику»

Программное содержание: развивать творчество, воображение детей средствами музыки и художественного слова поддерживать практические исследовательские умения закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый, когда воздух движется, то образуется ветер ветер бывает разной силы (слабый, умеренный, сильный) воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей среде, желание заботиться о чистоте в помещении, заботиться о своем здоровье.

Материалы: два воздушных шарика (веселый и грустный) ширма для кукольного театра пустые баночки с водой (по количеству детей) полиэтиленовый пакет стаканчики с водой трубочки (по количеству детей) мыльные пузыри (на каждого ребенка) иллюстрации о ветре загадки о природных явлениях игра «Кто сдует облако с солнышка» аудиозапись «Метель».

Предварительная работа: наблюдение за ветром, солнцем в природе беседы с детьми о необходимости поддержания чистоты в помещении чтение рассказов, сказок, стихов изучение загадок о природных явлениях (солнце, ветер, облако, снег, рассматривание иллюстраций о ветре.

Ход занятия : Воздушный шарик появляется из-за кулис театра. Воздушный шарик.:Доброе утро, дети!

Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу? (Предположение детей.) Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен? (Ответы детей.) Да, конечно, воздухом. А где еще есть воздух? (Размышления детей.) Проверим это на опыте.

Опыт. Воздух в нашем организме. Дети берут стаканчики с водой и соломинкой.

Воспитатель предлагает им подуть в соломинку. Что появилось? Почему появляются пузыри? (Предположение детей.)

Вывод: в нашем организме также имеется воздух. Дети убеждаются, что он легкий, так как пузырьки поднимаются на поверхность воды.

Воспитатель:Сейчас я вам покажу опыт на себе: как в наш организм попадает воздух. Я задерживаю дыхание. Далее через нос начинаю вдыхать. Внутри меня как бы появился воздушный шар. Дети, попробуйте сами на себе провести такой опыт вместе со мной. (Дети за воспитателем делают вдох.) А куда делся шарик, образовавшийся во время вдоха? (Мы его выдохнули.) Теперь вы знаете, как в наш организм попадает воздух. Какой воздух нам полезно вдыхать? Что мы делаем, чтобы воздух был свежим и чистым? (Ответы детей.) Да, наш помощник воспитателя, (имя, отчество, вытирает пыль, моет пол. А мы моем игрушки, комнатные растения. Кроме того, чтобы воздух был свежим, мы проветриваем группу.

Физминутка: Окошко мы открыли,

Воздух в гости пригласили

Все руки поднимаем

И глубоко воздух вдыхаем

Раз два, раз два, и опять

Легкие дружно тренировать.

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.)

Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

Воспитатель:Дети, вы любите свою группу, заботитесь о ней? Проверьте! Если мы делаем так, как об этом сказано, тогда мы говорим: «Да, это я, это группа моя». Когда же наоборот мы так не делаем, тогда будем говорить: «Нет, это не я, эта группа не моя».

Игра «Это моя группа» Кто о чистоте не заботится, в группу обутым забегает?

Кто из вас в группе прыгает и пыль поднимает?

Веник кто в руках держит, грязь из группы выметает?

Кто окошко открыл и воздух пригласил?

Воспитатель. Дети, воздушный шарик стал печальным. Что произошло? Почему ты загрустил? Разве тебе с нами не интересно? Дети, а теперь немного развеселим наш воздушный шарик! Загадаем ему загадки.

Дети загадывают загадки о ветре, солнце, облаках, воздухе.

Без крыльев летят, Без ног бегут, Без парусов плывут. Облака

Раскаленная стрела Дуб свалила у села. Молния

Без рук, без ног, А ворота отворяет. Ветер

На минуту в землю врос Разноцветный чудомост. Чудомастер смастерил Мост высокий без перил. Радуга

Приходил стучал по крыше, Уходил никто не слышал. Дождь

Воспитатель. Пока мы радовались, ветер подул и.

Сказка «Солнышко и тучка» Жило-было Солнышко. Оно было приветливым и ласковым. В один прекрасный день, когда Солнышко весело всем улыбалось с неба, касаясь своими лучиками наших лиц, деревьев, земли, на него напала темная Туча. Все стало печальным и унылым. Увидел Ветер, что случилась беда. Он прилетел и так подул, что Облако испугалось и убежало в темный лес спать. Солнышко поблагодарило Ветер, улыбнулось и снова засияло.

Дыхательная гимнастика-игра «Кто сдует облако с солнышка»

Деточки, пожалуй, вы тоже хотите помочь солнышку, так же как и ветерок? На столиках тучка спрятала солнышко. Как нам ему помочь? (Дети отвечают.) Как подул ветер? (Дети имитируют, как дует ветер.) Нужно через носик вдохнуть воздух, а затем выдохнуть его через рот Что мы вдыхали и выдыхали, чтобы образовать ветер? (Воздух) Это означает, что ветер это движение воздуха. Он имеет скорость и направление.

Ребенок рассказывает стихотворение о ветре.

А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок

Разбудить они боятся. Задремавший ветерок.

Воспитатель: Почему так говорят? Каким может быть ветер? Послушайте аудиозапись «Метель». Что вы представили? (Ответы детей.) Представим, что вы маленькие снежинки. (Опять звучит музыка метели, дети имитируют снежинок.) Пока мы отдыхали, воздушный шарик что-то для нас подготовил. Он много летал и много видел.

Рассматривание иллюстраций, изображающих ветер.

Воздушный шарик. Дети, вам было интересно со мной и моими друзьями Солнышком и Ветром? (Ответы детей.) Что вы сможете рассказать своим близким обо мне, о том, что нас окружает? (Ответы детей.) Что такое ветер? (Ответы детей.) А теперь для вас сюрприз мыльные пузыри. Вы научились правильно вдыхать и выдыхать воздух, поэтому можете сделать много-много мыльных пузырей.

Игра «Кто надует много мыльных пузырей»

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Занятие по обучению плаванию в средней группе «Дельфин Вася приглашает в Гости» ОБОРУДОВАНИЕ: плавающие игрушки-рыбки,тонущие игрушки,доски для плавания- по числу детей,надувная игрушка-дельфин, корзина для подарков.

Занятие в средней группе «Пасха в гости к нам пришла» Предварительная работа: -разучивание закличек; -рассматривание писанок; -проведение русских народных игр; -прослушивание духовной музыки,.

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону» Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки.

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...