МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Золотая осень»

Светлана Щербак
Занятие в средней группе «Золотая осень»

Задачи:

1) Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву и листья

2) Закрепить навыки работы кистью,. Определять правильную композицию на бумаге.

3) развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.

Материалы: бумага формата А 4, краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайка.

Публикация «Занятие в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа педагога: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.

Словарная работа: осень, лес, деревья, золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дождливая.

Ход занятия.

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно осень. А знаете какие приметы у осени?

Д. Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

В. Сейчас Миша и Илья нам расскажут стихотворения об осени.

Миша:. Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Илья. Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В. Спасибо мальчики!

В. Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?

Д. : потому что осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется что деревья стали золотого цвета.

И когда листья осыпаются с деревьев, кажется что ты идешь по золотому ковру.

В : Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.

А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Д: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.

В: Ребята, посмотрите внимательнее на рисунок, здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные. Тут и березы, и тоненькие осины, и раскидистые ивы.

А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.

Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.

Физкультминутка. «Листики»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

В: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся.

Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку. А листочки мы рисуем прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.

А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.

В. Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать ствол?

Д. ; темно-коричневую

В. ; Правильно! А теперь, приступаем к работе.

Во время рисования воспитатель помогает детям которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.

В. Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим как мы сегодня справились с задачей.

Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!

В: Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Золотую осень.

Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.

с уважением воспитатель МБДОУ детского сада "Березка" Щербак С. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группыФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД