МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»

Наталья Маликова
Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»

Тема:Знакомство с космосом.

Конспект занятия

для детей старшего возраста

«Очень здоровенная, эта вся вселенная»

Занятие разработала :

Маликова Наталья Ивановна

г. Красный Сулин

Вид занятия : подгрупповое.

Тип занятия : тематическое.

Цель: Систематизировать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы

Задачи:

Обучающая.

Повышать уровень развития ребенка

Публикация «Занятие в старшей группе „Знакомство с космосом“» размещена в разделах

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. -Уточнить знания о первом космонавте.

- Познакомить детей с нашим земляком — космонавтом.

- Активизировать словарь детей: вселенная, космонавт, иллюминатор.

- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем, обогащать речевой словарь. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

Воспитательная

Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.

Воспитывать чувство гордости за свою планету, за своего земляка.

Развивающая.

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительная работа: накануне занятия воспитатель познакомилась с детьми из другого детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное- занятие построено в игровой форме. познавательное развитие- дети узнают новое о космосе; речевое развитие- обогащение словарного запаса детей; художественно-эстетическое развитие- музыкальное сопровождение занятия; физическое развитие- быть здоровыми, выносливыми.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, звездный светящийся шар, костюмы космонавтов.

Создание игровой мотивации:

В. Здравствуйте! Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое!

В. Для того, чтобы оно стало еще лучше, мы можем взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот, вот так,

Мы друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Нашими руками всех друзей любить.

В. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Ребята из детского сада «Аленький цветочек» попросили вам передать вот эту коробку, хотите узнать что там?

(дети самостоятельно подходят и достают картинки из коробки)

В. Что же это за картинки? О чем они могут нам рассказать? Почему вы так думаете (ответы детей).

В. Дома за книжкой

И в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

В. А как называют людей, которые летают на другие планеты?

Д. Космонавт, астронавт.

В. А на чем же они летают? (на ракете)

Как вы думаете, а мы с вами могли бы отправиться в комическое путешествие (нет). Почему?

Что же нам нужно для того,чтобы отправиться в путешествие?

Д. Нам нужно построить ракету.

В- из чего же мы можем построить ракету? Она будет настоящая или воображаемая?

(Ответы детей) дети строят ракету из стульчиков.

В. Ракету мы построили, но что- то забыли. Разве можно полететь в космос в нашей одежде?

Д. Нет.

В. Как называется одежда у космонавтов (космический костюм).

В. Правильно. А для того, чтобы мы с вами смогли отправиться в путешествие, нам нужно переодеться в космические костюмы.

Надеваем костюмы. К полету готовы?

В.. А подскажите, в полете космонавты летят стоя, лежа или сидя.

Д. - лежа. Почему? Потому что ракета летит вверх.

В. Но нам еще необходимо проверить все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяя топливо произносим звук «С», (дети выполняют движения руками вверх вниз, произнося звук «С», включаем двигатель (произносят звук «Р», вращая кулачками перед грудью).

В. Пока вы занимаете места в ракете, подскажите, а как мы сможем находясь в ракете, увидеть то, что будет вокруг нас?

Д. В иллюминатор.

В. А у какого транспорта окна называются также?

Д. У самолета, у парохода.

В. внимание! Приготовились к полету.

(Выключается свет, звучит космическая музыка, на потолке мелькают звезды.)

В. Когда ракета взлетает идет обратный отсчет. Закройте глаза, считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелые рук, ноги, голова. Мы вырвались в открытый космос, можете открывать глаза. Наша ракета приняла горизонтальное положение и мы можем сесть и пристегнуться.

В. Посмотрите в иллюминатор.

Показ слайда.

В. Что вы видите в иллюминаторе?

Д. Космос, планету, звезды.

В. Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.

Это космос. В космосе мы видим планеты, звезды. А что такое звезды?

Ребенок:

Что такое звезды?

Если спросят вас – отвечайте смело:

раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор-

Каждая звезда!

Показ слайда космонавт в космосе.

В. Ребята, приборы показывают, что нам пришло письмо с ЗЕМЛИ!

Д- посмотрим что там? Там фотографии.

В. Кто на этой фотографии?

показ слайда

Д. Ю. А. Гагарин.

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

В. В нашем городе родился Валерий Георгиевич Корзун, который став взрослым, тоже полетал в космос. В той школе, где учился в В. Г Корзун есть музей космонавтики. (во 2 школе)

Показ слайда

В. В космосе космонавты находятся в состоянии невесомости, для того чтобы испытать это состояние необходимо отстегнуться.

Физ. минутка. Двигательные упражнения под музыку.

В. Пристегнулись, продолжаем полет.

Показ слайда.

В. Что это мы с вами увидели в иллюминаторе?

Д. Солнечную систему.

В. А почему вы так решили?

Д. Там есть планеты, солнце.

В. Что такое солнце?

Показ слайда.

Д. Солнце это самая большая звезда.

В. А какие планеты есть в солнечной системе?

Д. (перечисляют названия планет).

В. Но планеты в космосе расположены в особом порядке, а для того, что бы вам легче было запомнить расположение планет может помочь это стихотворение:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз –Меркурий,

Два –Венера,

Три –Земля,

Четыре –Марс,

Пять –Юпитер,

Шесть –Сатурн,

Семь –Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети повторяю два –три раза)

Показ слайда.

В. Как называется та планета, на которой мы с вами живем?

Д. Земля.

Ребенок: Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля –планета –сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

В. Вот и настала пора возвращаться домой.

В. О каком путешествии вы сегодня будете рассказывать дома?

Д. О путешествии в космос?

В. Что вы интересного там видели?

Д. (рассказывают о том, что они увидели).

В- Какие вы с, ребята, сегодня были молодцы! Дружные, бесстрашные, веселые. Оставайтесь всегда такими! А мне пора с вами расставаться.

В. Прикрепляет звезды к детям- а эти звездочки напомнят вам о нашем путешествии!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики. 2. Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: - познакомить детей с космосом,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]» Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с]. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - учить детей подбирать однокоренные.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Познавательное занятие в старшей группе «Знакомство с Удмуртией» Познавательное занятие в старшей группе Тема: "Знакомство с Удмуртией" Разработала и провела: воспитатель первой категории Мохначева Людмила.

Фотоотчёт об ознакомлении детей с космосом «Как мы осваивали космос»Фотоотчёт об ознакомлении детей с космосом «Как мы осваивали космос» Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! Именно по этому, уже в дошкольном возрасте необходимо давать детям как можно.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]» Тема: Знакомство со звуком [з]. Цель: Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з] и [з’]. буквой З. Формировать правильную артикуляцию.

Знакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группеЗнакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группе ЗНАКОМСТВО С ЧЕРЕПАХОЙ. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о черепахах,.

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом»Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом» Конспект интерактивного занятия для детей средней группы Тема занятия: Космос Цель: Ознакомление детей с Космосом. Задачи: 1. Воспитательные:.

Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД