Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «День Земли»

Алфёрова Ольга Андреевна
Занятие в старшей группе «День Земли»

Занятие в старшей группе "День Земли"

Программные задачи:

1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

2. Закладывать основы экологической культуры.

3. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

4. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

Публикация «Занятие в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах

6. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

7. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование:

Иллюстрации бабочек, жучков, цветов. Аудио - запись голосов птиц,карточки с изображением цветов, деревьев, птиц, животных. Раздаточный материал: листы бумаги, салфетки,клей,ножницы.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Воспитатель читает стихотворение.

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…

(земле) .

-Где мы родились….(на земле) .

-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).

-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.

Дети читают стихотворения.

1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!

2. В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать и соседей уважать!

3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.

Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.

Живет по всюду красота.

4. Живет повсюду красота…

Живет в закатах и рассветах….

В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.

5. Живет по всюду красота,

Сердца нам радуя и грея.

И всех нас делая добрее,

Живет повсюду красота!

Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ребята, к нам сегодня прилетела бабочка и приглашает нас в путешествие. Как вы думаете, куда нас зовёт бабочка? (Ответы и предположения детей.) Сегодня мы отправимся с вами на цветочную полянку. (Выставить цветы на магнитную доску.)

Воспитатель. Сколько красивых цветов на полянке! Давайте посчитаем их. (Дети считают.) Все ли цветы одинаковые? (Ответы детей.) Правильно, они отличаются по цвету и по размеру. Какой по счёту слева оранжевый маленький цветок? Какой по счёту слева синий цветок?. красный цветок? (Ответы детей.) Давайте мы сейчас их разложим в порядке возрастания.

(Вызывается ребёнок к доске и выполняет задание, рассказывая о том, что он делает. Дети следят за правильностью выполнения.)

Воспитатель. (Выставляет бабочек, дети выставляют жучков.) Сколько к нам прилетело гостей! Им, наверное, нравится у нас. Сколько их, давайте посчитаем. (Дети считают, сколько прилетело бабочек, жучков.) Дети, на какие группы можно разложить наших гостей? (Ответы детей.) Правильно, можно поселить жучков с жучками, бабочек с бабочками, цветы с цветами. (Дети выполняют задание на ковре или у доски.) Как ещё можно было составить группы?

Ответы детей: можно разложить по размеру, цвету, насекомые и цветы.

Проводится игра.

Летели наши бабочки и жучки,

Нашли они красивые цветочки.

Достали хоботочек.

Набрали медочек.

Дети берут картинки с цветами и называют название цветка который они знают.

Проводится дидактическая игра "Что я знаю о цветах?"

Воспитатель поощряет тех детей, которые рассказывают о цветах полными предложениями, используют прилагательные.

Ребёнок рассказывает о любимом цветке. Дети рассказывают о том, что нельзя рвать цветы. Читают стихотворение "Если я сорву цветок…".

Наша задача – сохранить все богатства планеты Земля.

• Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

• Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Звучит песня «Планета Земля» (Дети по песню раскрашивают раскраски "Красавица Земля")

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли»Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли» Отчёт о дистанционном конкурсе рисунков в старшей группе «День земли» Отмечаем День земли, День лесов, полей и пашен, Сердце бьется от.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе «Давайте вместе Землю украшать» Сценарий праздника День Земли в старшей группе «Давайте вместе Землю украшать» Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «День Земли»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 19:40
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД