МААМ-картинки

Занятие в старшей группе детского сада «Чудо озеро — Байкал»

Морозовва Надежда
Занятие в старшей группе детского сада «Чудо озеро — Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Чудо-озеро Байкал»

Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал.

Задачи:

Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал,

о многообразии рыбного богатства озера,

Публикация «Занятие в старшей группе детского сада „Чудо озеро — Байкал“» размещена в разделах

об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе : особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Оборудование: картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов, обручи 4шт., запись шума волн и крика чаек, пособие «Байкальский сундучок», цветочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Работа по пособию «Байкальский сундучок»

Беседы об озере Байкал, его обитателях, лепка «Нерпа», рисование «Рыбка»

Просмотр фильмов: «Животный мир Байкала», Путешествие по Байкалу, рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: Легенды (Как произошел озеро Байкал, откуда взялось название, легенда об омулевой бочке, стихи (Вознесенский «Озеро», Северянин «Байкал», Дамдинов «Жизнь моя, Байкал», бурятские народные сказки («Как перевелись в Сибири львы», «Мышь и верблюд», «Снег и заяц») и интересные факты о Байкале, эксперименты.

Ход:

Воспитатель: Придумано кем-то

То просто и мудро:

При встречи здороваться-

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Улыбнитесь друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение.

Сейчас Максим и Георгий расскажут стихотворение М. Сергеева

1 Ребенок

А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно, как стекло?

2 Ребенок

Быть может, это небо

За склоны зацепилось

И на землю стекло?

1 Ребенок

А что это такое?

Всё время в непокое,

2 Ребенок

Быть может, это туча,

Застряла среди скал?

1, 2 Ребенок вместе:

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

Вопросы детям:

Что это за озеро? Где находится?

-На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц)

-Как переводится слово «Байкал»? (Богатое озеро)

-Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой)

-Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, сиг карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок)

Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)

Ребенок

Среди скалистых снежных гор

Тайгою дикой окружён,

Лежит он чащей голубой.

Седым Байкалом назван он.

Вода в Байкале глубока.

Чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна.

Вкусней найдёшь едва ли!

Сергей Вагин.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в рыбок и поиграем.

Физкульминутка:

Рыбки плавают, ныряют в чистой свеженькой воде

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

То опять плывут в воде.

(Дети выполняют движения по тексту, имитируя рыбок)

Дети садятся на палас.

Воспитатель:

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно!

1. Что за рыбка-невиличка,

Меньше вашей рукавички.

Бледно-розова, нежна-

Студена вода нужна.

А на солнце рыбка тает,

рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка иностранка?

Это рыбка- (голомянка)

2. Я мальков живых рождаю

И в воде не замерзаю.

А от нерпы спрячусь в ямку,

Моё имя- голомянка.

Воспитатель: Ребята, что мы знаем о голомянке?

Ответы детей:

-Голомянка живёт только в Байкале.

-Голомянка любит холодную воду до 8 градусов, если температура повышается рыбка гибнет.

-Рыбка бледно-розового цвета, полупрозрачная.

-У голомянки есть зубы.

-Ест икринки и планктон.

-Живородящая

Воспитатель: Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы.

Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы»

На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску (каждый ребенок говорит название доставшейся рыбки и называет ее отличительные признаки).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.

Воспитатель: Загадаю вам загадку о животном, которое проживает в Байкале :

В снежном логове родится,

Простудится не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа)

-Что интересного мы знаем о нерпе?

Ответы детей:

Нерпа живёт только в озере Байкал, лежбище на Ушканьих островах.

У нерпы есть ласты и хвост.

У нерпы рождаются детёныши-бельки.

Нерпа спит в воде.

Нерпа ест рыбу, больше всего голомянку и бычков.

-Почему нерпа толстая?

Она накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть в холодной байкальской воде.

-Что такое продух?

Нерпа может пробыть под водой 20–25 минут. Но время от времени ей необходимо вдохнуть воздух. Для этого она при помощи когтей разгребает снизу лёд и делает продухи.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.

У нас будут острова (обручи, на которых будет нерпа отдыхать.

Проводится игра «Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище».

(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (обручи).

Во время игры включаем с запись звуков шума морских волн и крика чаек.

Воспитатель: у меня на столе лежат карточки с растительностью…

Выберите и назовите те растения, которые можно встретить на Байкале.

(Ель, лиственница, пихта, сосна, ель) дети берут по карточке – рассказывают о дереве.

Воспитатель: ребята, озеро Байкал – это жемчужина планеты Земля. Это колодец с пресной водой.

Ребенок

Есть такое озеро,

Озеро – Байкал.

Все в него влюбляются,

Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,

озеро могучее.

В ясный день – спокойное,

А в грозу – кипучее.

Окружают озеро

Горы и леса,

Сверху отражаются

В водах небеса.

Есть такое озеро,

Хорошо что есть!

Нерпы, рыбы в озере

Никому не счесть!

Воспитатель:

Озеро Байкал наполняют более 300 рек, ручье, родников. Все они несут пресную чистую воду, необходимую для жизни обитателей Байкала. Послушайте рассказ об одном роднике, который впадает в Байкал.

С давних пор на земле, недалеко от Байкала жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев, наполнял воды Байкала. Люди очень любили родник, летом он мог утолить жажду, зимой наполнить ведра студеной водой. Животные тоже приходили утолить жажду. Всем приносил пользу родник. Как-то раз дружная компания присела отдохнуть около родника. Напившись воды, наевшись еды они пошли дальше. После себя путники оставили очень много мусора, железных банок, наломанных веток. Весь этот мусор попал в родник.

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, банками. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. И его вода становилась все грязнее и грязнее. И вот грязная вода попала в озеро Байкал.

-Ребята, как вы думаете, что произошло дальше? Ответы и рассуждения детей. (обитателям стало плохо, рыба начала погибать; вода стала грязной).

Физминутка «Ручеек» дети встают парами, поднимают руки вверх, последняя пара пробегает вперед, за ней по цепочки остальные пары.

-как же можно помочь роднику? (рассуждения детей – очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.)

- что ж, давайте поможем. Проходите к столам, рассмотрите воду. Какая она? Ее можно пить? В ней можно жить рыбам, нерпам? Рассуждения детей.

- как можно воду сделать чистой? Ответы детей. Давайте попробуем провести опыт. Возьмем воронку, положим в нее ватный диск – это будет фильтр. Потихоньку переливаем воду. Что происходит? Ответы детей.

- правильно, вода становится чистой, прозрачной, пригодной для жизни водных обитателей.. А вы будете беречь природу Байкала? Да

Какие правила поведения в природе вы знаете (ответы детей)

Ребенок

Берег Байкала, прозрачная гладь.

Дно хоть и видно, а так не достать.

Воздух здесь пьяный кружит над водой,

Горы Саянские стали стеной,

Рай. Благодать.

Видно Бог здесь бывал,

Озеро чудное Он ведь создал!

Люди, прошу Вас, храните Байкал,

Чтоб чистотой нас всегда удивлял!

рефлексия: ребята, если вам понравилось занятие, возьмите на столе цветочек и посадите его на полянку. Очень интересно получилось. Мне очень понравилось с вами.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Мастер-класс «Чудо-дерево к юбилею детского сада»Мастер-класс «Чудо-дерево к юбилею детского сада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В апреле наш замечательный сад отметил 50-летие. Подготовка к юбилею и сам юбилей прошли под темой "Стильные.

Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал»Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Фоторепортаж «Путешествия по России. Озеро Байкал» Поскольку сегодня на сайте МААМ День озера Байкал, мне хочется поделиться с вами своими.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе детского сада «Чудо озеро — Байкал»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 08:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе детского сада «Чудо озеро — Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Морозовва Надежда (УИ 2912411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД