Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные»

Погадаева Ольга
Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные»

Занятие в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Цели и задачи:

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

формировать навыки словообразования: существительных с уменьшительными суффиксами;

подбор определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

совершенствовать навыки составления простых предложений по таблице, распространения простых предложений;

закреплять умение составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

Ход:

Игровая мотивация:

В детский сад пришло письмо от Лунтика.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о диких животных. Я их никогда не видел и попробовал нарисовать.Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, пауку Шнюку, Шершуле, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад «Алиса» в старшую группу «Цветик -Семицветик» и попросить ребят рассказать мне о диких животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик».

Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает найти ошибки в рисунках.

- Чем мы можем помочь Лунтику?

Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.

(можно написать письмо, в котором расскажем о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания, которые пригодятся нам для написания письма Предлагаю вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в конверт иллюстрации с изображением диких животных и письмо с нашим рассказом. Мы отправим все Лунтику. И он уже никогда не нарисует белку с заячьим хвостом, а медведя с лисьим носом. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз.

(дети садятся на стульчики)

— Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю животных, вы говорите какое лишнее и почему.

волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

- о каких животных мы говорили? Как можно назвать одним словом?

(Дикие)

Почему их так называют?

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Игра «Какой, какая». (подбор определений)

В моей корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно.

Заяц – трусливый, косой, серый и т. п.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая и т. п.

Волк – зубастый, серый, голодный и т. п.

Медведь – косолапый, лохматый, огромный и т. п.

Кабан – клыкастый, злой, коварный и т. п.

Лось – рогатый, огромный, сильный и т. п.

Игра с мячом «Назови всю семью»

Зайчиха – заяц – зайчата

Лисица – лис - лисята

Волчица – волк - волчата

Лосиха – лось– лосята

Медведица – медведь – медвежата

(дети встают в круг)

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко

расставив ноги)

- Где ты спишь медведь?. Я сплю в берлоге.

- Вот бежит волк (изображают походку волка). Стоп. Где твой дом волк? ….

Мой дом – логово.

(дети присаживаются на стульчики)

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.

Задание: «Объясни пословицу».

Воспитатель показывает рисунок с пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас, когда мы освежили наши знания о диких животных, предлагаю написать письмо Лунтику. Вы будете рассказывать о понравившемся животном по схеме, а я буду записывать ваши рассказы.

Прежде чем мы начнем составлять рассказы, наши глаза должны отдохнуть.

Вставайте возле стульчиков

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

- А теперь продолжим

(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)

- с чего мы начнем писать письмо? Что нужно первым делом сделать?

(Поздороваться)

«Здравствуй, Лунтик! Мы расскажем тебе о диких животных нашего леса….

Воспитатель записывает «письмо». Письмо и картинки укладываются в конверт. Наклеивается адрес.

- Ребята, спасибо вам за помощь Лунтику. Какое задание понравилось вам больше всего?

Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в начале занятия. В письме Лунтик прислал вам свои портреты на память (раздает каждому ребенку портрет- раскраску Лунтика)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада «Загадки королевы Гармонии» Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Загадки Королевы Гармонии Дети заходят в зал под музыку и проходят по залу, останавливаются.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность».

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Перелетные птицы» Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию: «Перелетные птицы». Цель: Обобщение знаний детей о перелетных птицах.

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания;.

Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12) Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Тематическое занятие с мячом в старшей группе детского сада Программное содержание: Продолжать учить детей умению бросать мяч друг другу в парах снизу, от груди, с отскоком от пола. Учить детей выполнять.

Экологическое занятие в старшей группе «Дикие животные» Цели: Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж их образе жизни. Закрепить названия диких животных.

Занятие в старшей группе детского сада «Моя семья» Занятие в старшей группе детского сада. «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...