Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные»

Погадаева Ольга
Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные»

Занятие в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

Цели и задачи:

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

формировать навыки словообразования: существительных с уменьшительными суффиксами;

подбор определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

совершенствовать навыки составления простых предложений по таблице, распространения простых предложений;

закреплять умение составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

Ход:

Игровая мотивация:

В детский сад пришло письмо от Лунтика.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о диких животных. Я их никогда не видел и попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, пауку Шнюку, Шершуле, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад «Алиса» в старшую группу «Цветик -Семицветик» и попросить ребят рассказать мне о диких животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик».

Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает найти ошибки в рисунках.

- Чем мы можем помочь Лунтику?

Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.

(можно написать письмо, в котором расскажем о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания, которые пригодятся нам для написания письма Предлагаю вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в конверт иллюстрации с изображением диких животных и письмо с нашим рассказом. Мы отправим все Лунтику. И он уже никогда не нарисует белку с заячьим хвостом, а медведя с лисьим носом. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз.

(дети садятся на стульчики)

— Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю животных, вы говорите какое лишнее и почему.

волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

- о каких животных мы говорили? Как можно назвать одним словом?

(Дикие)

Почему их так называют?

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Игра «Какой, какая». (подбор определений)

В моей корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно.

Заяц – трусливый, косой, серый и т. п.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая и т. п.

Волк – зубастый, серый, голодный и т. п.

Медведь – косолапый, лохматый, огромный и т. п.

Кабан – клыкастый, злой, коварный и т. п.

Лось – рогатый, огромный, сильный и т. п.

Игра с мячом «Назови всю семью»

Зайчиха – заяц – зайчата

Лисица – лис - лисята

Волчица – волк - волчата

Лосиха – лось– лосята

Медведица – медведь – медвежата

(дети встают в круг)

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко

расставив ноги)

- Где ты спишь медведь?. Я сплю в берлоге.

- Вот бежит волк (изображают походку волка). Стоп. Где твой дом волк? ….

Мой дом – логово.

(дети присаживаются на стульчики)

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.

Задание: «Объясни пословицу».

Воспитатель показывает рисунок с пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас, когда мы освежили наши знания о диких животных, предлагаю написать письмо Лунтику. Вы будете рассказывать о понравившемся животном по схеме, а я буду записывать ваши рассказы.

Прежде чем мы начнем составлять рассказы, наши глаза должны отдохнуть.

Вставайте возле стульчиков

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

- А теперь продолжим

(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)

- с чего мы начнем писать письмо? Что нужно первым делом сделать?

(Поздороваться)

«Здравствуй, Лунтик! Мы расскажем тебе о диких животных нашего леса….

Воспитатель записывает «письмо». Письмо и картинки укладываются в конверт. Наклеивается адрес.

- Ребята, спасибо вам за помощь Лунтику. Какое задание понравилось вам больше всего?

Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в начале занятия. В письме Лунтик прислал вам свои портреты на память (раздает каждому ребенку портрет- раскраску Лунтика)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада «Загадки королевы Гармонии» Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Загадки Королевы Гармонии Дети заходят в зал под музыку и проходят по залу, останавливаются.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность».

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Перелетные птицы» Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию: «Перелетные птицы». Цель: Обобщение знаний детей о перелетных птицах.

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания;.

Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12) Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Тематическое занятие с мячом в старшей группе детского сада Программное содержание: Продолжать учить детей умению бросать мяч друг другу в парах снизу, от груди, с отскоком от пола. Учить детей выполнять.

Экологическое занятие в старшей группе «Дикие животные» Цели: Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж их образе жизни. Закрепить названия диких животных.

Занятие в старшей группе детского сада «Моя семья» Занятие в старшей группе детского сада. «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Деревья нашего участка осенью
Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы сажаем и "растим"...
Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...