Папки-передвижки

Занятие в старшей группе для детей с ОНР «Части тела»

Марина Голубинская
Занятие в старшей группе для детей с ОНР «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять активный словарь существительных за счет суффиксального словообразования (суффикс с о значением увеличения –ищ-).

2. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в употреблении существительных множественного числа в творительном падеже.

3. Формировать лексическую системность : упражнять в классификации слов, подборе синонимов и антонимов.

4. Развивать фонематическое восприятие на речевых звуках.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти.

Средства:

демонстрационные: иллюстрация великана, человечка с надписью ИЩ, панно «Город великанов»;

Публикация «Занятие в старшей группе для детей с ОНР „Части тела“» размещена в разделах

раздаточные: карточки «Подбери пару, нарисованные лица человека без какой-либо одной части.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение на развитие фонематического восприятия «Волшебные слова».

Логопед приглашает детей побывать в городе Великанов, для этого просит произнести волшебные слова

Си-си-си- в город Великанов перенеси;

Сы-си-си- в город Великанов перенеси;

Си-сы-си- в город Великанов перенеси.

2.1. Упражнение в употреблении антонимов.

Логопед предлагает сравнить окружающие предметы в нашем городе и в городе Великанов.

У нас дома низкие, а здесь - (высокие);

У нас дороги узкие, а здесь - (широкие);

У нас столбы тонкие, а здесь- (толстые);

У нас все предметы маленькие, а здесь - (большие);

У нас говорят тихо, а здесь - (громко);

Ягоды висят низко, а здесь- (высоко);

Мы ходи медленно, а здесь- (быстро).

2.2. Знакомство со словообразующей частицей - ищ е-.

Логопед делает заключение- как неуютно, неприятно быть такими маленькими в таком огромном городе, и ребятам, наверно, тоже хочется превратиться в великанов. Появляется волшебный человечек ИЩ.

Я- волшебник сильный ИЩЕ

К кому ни подойду,

Всех усилю, увеличу,

Большими стать помогу.

Ище- ище- стал не нос- носище!

И не рот- (ротище!

И не глаз- (глазище!

И не бровь- (бровища!

Не рука- (ручища!.

Логопед предлагает дорисовать на картинках- лицах то, что увеличил волшебник ИЩ.

2.3. Упражнение в употреблении полученных слов.

Расскажи, что и какое ты нарисовал.

(Я нарисовал огромный ротище).

Динамическая пауза.

Я- огромный великан,

Великан из дальних стран (дети поднимают руки, встают на

носки)

Я машу руками,

Топаю ногами.

Глазищи открываю

И всех вас обнимаю.

2.4. Упражнение на классификацию слов «Что лишнее?».

Увидел Великан, что к нему пришли гости и захотел им загадать загадки, а кто их правильно отгадает, получит угощение.

Рот – ротик – ротище—котик;

Хожу – брожу – стою—улыбаюсь;

Сильный-- ловкий –смелый-- белый.

2.5. Упражнение в употреблении существительных множественного числа в творительном падеже.

Дети получают «угощение» и называют, чем они будут угощаться и почему. (Я угощусь рыбищами, потому что Великан угостил меня рыбищами.)

2.6. Упражнение на развитие внимания «Найди пару».

3. Итог занятия : «возвращение» из города Великанов,

вспомнить, как звали волшебника, который помог превратиться в огромных, как по -другому можно сказать, какие все предметы в городе Великанов (большие, большущие, огромные, громадные).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе для детей с ОНР «Части тела»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе для детей с ОНР «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубинская (УИ 286762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД