Папки-передвижки

Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша

Ксения Саратова
Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша

Освобождение друзей.

Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока с этими кодами. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ». Учить детей выполнять сложение чисел в пределах 10. Формирование понятий «легкий-тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развитие пространственного воображения, логического мышления, внимания, речи.

Публикация «Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Пришло письмо от Знайки и умейки.

Воспитатель читает письмо: Жили-были три друга – Знайка, Умейка, дракончик ДРАКОН -айдаар. Они очень дружили между собой и с ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала дракончика, чтобы освободить его надо пройти лабиринт, который закрыт на замочки. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить дракончика. Поможем? Тогда в путь! А выполнять задания мы будем с вами с помощью блоков дьенеша

Замочек 1.

Около первого замочка стоят изображения волка и лисы. Для волка надо положить вот такие геометрические фигуры: кодовая карточка – квадраты, не красные, маленькие.

А для лисы: квадраты, красные, не маленькие.

Замочек 2.

Игра с двумя обручами. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие, 2-х размеров (большие и маленькие, 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). На полу 2 обруча (синий и белый, в первом -белом обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ, во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне белого обруча? (круглые)

- Внутри белого, но вне синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Замочек 3 физминутка

Замочек 4.

Чтобы открыть 4 замочек нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты, которых нужно построить по росту. Дети выкладывают разноцветные полоски по высоте от самого высокого до самого низкого. Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий.

Замочек 5.

Друзья великие коллекционеры, они собирают разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети: кубик деревянный, мячик резиновый, гайка железная, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.

- Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? (ответы)

Дети: надо опустить предметы в воду (рассказывают, что плавает, а что утонуло. Почему)

Замочек6

Ребята злая волшебница сделала нашего дракончика бесцветным, давайте поможем восстановить его цвет.

(расскрашивают)

Рефлексия. подведение итогов

Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз.

Все угощаются конфетами.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия «Зимушка» (использование блоков З. Дьенеша с целью развития логико — математических представлений) ТЕМА: «ЗИМУШКА» Программное содержание:Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма,.

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Воспитатель: Раскатова К. В. Цель: Активизация.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 8 мая 2016 в 00:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД