Занятие в старшей группе «Города России»

Ирина Смирнова
Занятие в старшей группе «Города России»

Цель: Расширить знания детей о родном городе и других городах России.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с родным городом.

• Познакомить детей с городами входящими в состав «Золотого кольца» России, с историей Санкт-Петербурга.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование и материалы: фотографии, открытки, репродукции с видами городов России, в том числе с видами родного города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, альбом «Города и природа России».

1. Этап. Организационный.

Воспитатель: предлагает детям пройти в группу и занять своё место на стульчиках. Здоровается с детьми.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Кострова «Город белой души Балахна»

По засыпанным болотам, по пескам,

Где рассол когда-то черпали из ям,

Протянулся город узкой полосой,

И пленил своей неброскою красотой.

Летом в зелени запрятаны дома,

И сугробы тут кругом – когда зима.

Торговал он солью, строил корабли,

С бурлаками ряды в городе вели.

Отливали ловко в нём колокола,

Изразцами в нём сияли купола.

А теперь мы, прошлой славой дорожа,

Говорим о нём: мол, белая душа.

Но зазорного в таком прозванье нет,

Коль его бумагу знает свет.

2. Этап. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: О каком городе идёт речь в этом стихотворении? Как называется наш город? Какие города расположены неподалёку от нашего? (Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о городах, в которых они бывали.)

Воспитатель: Балахна – один из древнейших городов России. Вместе с Городцом и Арзамасом она была включена в список 115 наиболее ценных, в историческом плане, городов Российской Федерации. Первые упоминания о Балахне в летописях относятся к началу 15 века. В 1536 году Балахна была, наконец, обнесена мощной древо - земляной крепостью со сторожевыми башнями и перестала подвергаться страшным опустошительным набегам кочевников. С этого момента началось «накапливание» драгоценного исторического материала.

Скажите, любите ли вы свой город? Почему? (Ответы детей) А что мы с вами делаем для того, чтобы наш город был красивым? (Ответы детей) Да, верно. Мы сажаем цветы, сгребаем опавшие листья, убираем снег; не мусорим на улицах и в парке. Мы очень любим наш город и гордимся тем, что живём здесь.

Физкультминутка. Хороводная игра «Карусель».

3. Этап Основная часть.

Воспитатель: В нашей стране, России, очень много городов. Назовите самый главный город нашей страны. (Ответы детей). Правильно, это Москва. Но в России великое множество разных городов. Предлагаю вам ребята рассмотреть альбом о городах входящих в состав «Золотого кольца России».

Дети смотрят альбом вместе с воспитателем. Повторяют названия городов (Сергиев Посад, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир). Затем воспитатель показывает расположение этих городов на карте России и объясняет название «Золотое кольцо России». Все эти города поражают своей многовековой историей и красотой, поэтому и назвали их «Золотым кольцом России».

Воспитатель: Есть в России ещё один великий и прекрасный город-Санкт-Петербург. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Он построен на реке Неве. Основал его русский царь Пётр Первый. Недавно Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет. Строительство этого города было необычным для России. Поэтому сейчас Санкт-Петербург часто называют второй столицей России. Город строился на удивление всем иностранцам: просторным, широким, с великолепными мостами, дворцами, храмами. Санкт-Петербург считается одним из самых красивейших городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! Посмотрите, какие дворцы, фонтаны, мосты (Воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Санкт-Петербург неразрывно связан с именем великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот какие строки он посвятил этому городу:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит.

Санкт-Петербург построен на островах, которые соединяются между собой мостами. Даже эти мосты являются произведениями искусства, люди не устают ими любоваться.

(Воспитатель показывает иллюстрации). Санкт-Петербург - особенный город. Это тоже достояние России.

4. Этап. Рефлексия.

Воспитатель:

- Как называется наш родной город?

- О каких городах вы узнали сегодня на занятии?

- Чем знаменит Санкт-Петербург?

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!»Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!» Совместная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мы живем в России!» Составитель: Фатхиева А. М., воспитатель МАДОУ № 408.

День России и День города. ФоторепортажДень России и День города. Фоторепортаж 12 июня-мы отмечали в нашем городе Кемерово сразу два праздника - День России и День Города. Нашему городу исполнилось 97 лет. Предлагаю.

Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района»Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района» Уважаемые коллеги, хочу вам показать фотографии с праздника. Он проходил в Нововятском районе у реки Вятки. Вот она река Вятка!.

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с государственной символикой. Герб и флаг России и города Электросталь» ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ: ГЕРБ И ФЛАГ РОССИИ И ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ Составитель: Воспитатель Дундукова Надежда Григорьевна.

Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России»Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России» Идея организации мини-музея в нашей группе возникла в 2014 году. И началась она с создания музея "Народная игрушка", экспонаты для которого.

НОД по познанию в старшей группе «Города Башкортостана» Цели и задачи: обобщить знания детей о городах Башкортостана: об Уфе, Нефтекамске; продолжать учить пользоваться картой, разбираться в условных.

Занятие в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода» Задача: - Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя. Цели: - Закреплять и расширять знания.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.

Занятие в группе «Улица города» «Улица города» Ход занятия. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный и воздушный). Сегодня мы с вами разберем.

Знакомство детей с государственной символикой: герб и флаг России и города Тольятти «Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры с самого раннего детства».

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Города России»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...