Занятие в старшей группе «Города России»

Ирина Смирнова
Занятие в старшей группе «Города России»

Цель: Расширить знания детей о родном городе и других городах России.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с родным городом.

• Познакомить детей с городами входящими в состав «Золотого кольца» России, с историей Санкт-Петербурга.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование и материалы: фотографии, открытки, репродукции с видами городов России, в том числе с видами родного города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, альбом «Города и природа России».

1. Этап. Организационный.

Воспитатель: предлагает детям пройти в группу и занять своё место на стульчиках. Здоровается с детьми.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Кострова «Город белой души Балахна»

По засыпанным болотам, по пескам,

Где рассол когда-то черпали из ям,

Протянулся город узкой полосой,

И пленил своей неброскою красотой.

Летом в зелени запрятаны дома,

И сугробы тут кругом – когда зима.

Торговал он солью, строил корабли,

С бурлаками ряды в городе вели.

Отливали ловко в нём колокола,

Изразцами в нём сияли купола.

А теперь мы, прошлой славой дорожа,

Говорим о нём: мол, белая душа.

Но зазорного в таком прозванье нет,

Коль его бумагу знает свет.

2. Этап. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: О каком городе идёт речь в этом стихотворении? Как называется наш город? Какие города расположены неподалёку от нашего? (Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о городах, в которых они бывали.)

Воспитатель: Балахна – один из древнейших городов России. Вместе с Городцом и Арзамасом она была включена в список 115 наиболее ценных, в историческом плане, городов Российской Федерации. Первые упоминания о Балахне в летописях относятся к началу 15 века. В 1536 году Балахна была, наконец, обнесена мощной древо - земляной крепостью со сторожевыми башнями и перестала подвергаться страшным опустошительным набегам кочевников. С этого момента началось «накапливание» драгоценного исторического материала.

Скажите, любите ли вы свой город? Почему? (Ответы детей) А что мы с вами делаем для того, чтобы наш город был красивым? (Ответы детей) Да, верно. Мы сажаем цветы, сгребаем опавшие листья, убираем снег; не мусорим на улицах и в парке. Мы очень любим наш город и гордимся тем, что живём здесь.

Физкультминутка. Хороводная игра «Карусель».

3. Этап Основная часть.

Воспитатель: В нашей стране, России, очень много городов. Назовите самый главный город нашей страны. (Ответы детей). Правильно, это Москва. Но в России великое множество разных городов. Предлагаю вам ребята рассмотреть альбом о городах входящих в состав «Золотого кольца России».

Дети смотрят альбом вместе с воспитателем. Повторяют названия городов (Сергиев Посад, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир). Затем воспитатель показывает расположение этих городов на карте России и объясняет название «Золотое кольцо России». Все эти города поражают своей многовековой историей и красотой, поэтому и назвали их «Золотым кольцом России».

Воспитатель: Есть в России ещё один великий и прекрасный город-Санкт-Петербург. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Он построен на реке Неве. Основал его русский царь Пётр Первый. Недавно Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет. Строительство этого города было необычным для России. Поэтому сейчас Санкт-Петербург часто называют второй столицей России. Город строился на удивление всем иностранцам: просторным, широким, с великолепными мостами, дворцами, храмами. Санкт-Петербург считается одним из самых красивейших городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! Посмотрите, какие дворцы, фонтаны, мосты (Воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Санкт-Петербург неразрывно связан с именем великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот какие строки он посвятил этому городу:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит.

Санкт-Петербург построен на островах, которые соединяются между собой мостами. Даже эти мосты являются произведениями искусства, люди не устают ими любоваться.

(Воспитатель показывает иллюстрации). Санкт-Петербург - особенный город. Это тоже достояние России.

4. Этап. Рефлексия.

Воспитатель:

- Как называется наш родной город?

- О каких городах вы узнали сегодня на занятии?

- Чем знаменит Санкт-Петербург?

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!»Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!» Совместная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мы живем в России!» Составитель: Фатхиева А. М., воспитатель МАДОУ № 408.

День России и День города. ФоторепортажДень России и День города. Фоторепортаж 12 июня-мы отмечали в нашем городе Кемерово сразу два праздника - День России и День Города. Нашему городу исполнилось 97 лет. Предлагаю.

Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района»Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района» Уважаемые коллеги, хочу вам показать фотографии с праздника. Он проходил в Нововятском районе у реки Вятки. Вот она река Вятка!.

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с государственной символикой. Герб и флаг России и города Электросталь» ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ: ГЕРБ И ФЛАГ РОССИИ И ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ Составитель: Воспитатель Дундукова Надежда Григорьевна.

Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России»Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России» Идея организации мини-музея в нашей группе возникла в 2014 году. И началась она с создания музея "Народная игрушка", экспонаты для которого.

НОД по познанию в старшей группе «Города Башкортостана» Цели и задачи: обобщить знания детей о городах Башкортостана: об Уфе, Нефтекамске; продолжать учить пользоваться картой, разбираться в условных.

Занятие в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода» Задача: - Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя. Цели: - Закреплять и расширять знания.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.

Занятие в группе «Улица города» «Улица города» Ход занятия. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный и воздушный). Сегодня мы с вами разберем.

Знакомство детей с государственной символикой: герб и флаг России и города Тольятти «Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры с самого раннего детства».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Города России»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец детей мл. возр. под аудиозапись песни «Почему?» или «Ласковая песенка» описание...
"Ласковая песенка": Почему так любят прыгать Ребятишки маленькие? Движение "Незнайка"( поднимаем плечи, показываем ладошки) Потому что для любимой Мамочки...
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «земля наш...
Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры. Задачи....
Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год»
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Новый Год - самый любимый праздник детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго готовятся....
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
НОД Тема: «В гости к царице Математике»
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно....