Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Инструменты»

Людмила Петрова
Занятие в старшей группе «Инструменты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты»

Программное содержание:

-закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

-закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, плотницкие;

- активизировать глагольный словарь по теме

-развивать логическое мышление, внимание

-учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;

Публикация «Занятие в старшей группе „Инструменты“» размещена в разделах

Ход НОД

1 Орг. момент

Дети собираются в круг и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Дайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.

2 Восп: Ребята, кажется я что-то слышу. Давайте послушаем.

(звук инструментов). Что вы слышите? (инструменты)

- Верно, это инструменты. Сегодня мы с вами поговорим об инструментах.

- что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);

— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);

— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;

— а что было бы, если бы не было инструментов.

3 Восп: -вы любите отгадывать загадки?

Загадки (отгадки на слайдах)

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Кружится, вращается

Нам помочь старается.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть

Закрепить деталь надежно

Без нее нам невозможно (отвертка)

Я землю копала-

Ничуть не устала,

А кто мной копал

Тот и устал. (лопата)

- Молодцы, инструменты вы хорошо знаете, а теперь проверим, как вы умеете выделять лишний предмет среди инструментов

4Д/И «Четвертый лишний»(на слайде)

«Подбери пару к каждому инструменту»

5Восп: Ребята, а что можно делать с помощью инструментов?

Игра «Подбери действие».

Пилой (что делают) –…пилят, отпиливают, распиливают.

Отверткой (что делают) —… закручивают, выкручивают.

Топором (что делают) — …рубят, срубают, разрубают

Молотком (что делают) — … забивают

Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .

Восп: Мне кажется к нам кто-то пришел (Входит Незнайка)

-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут про инструменты

разговариваете. Я тоже про них много знаю.

Верно неверно»?

• Пилой режут хлеб. Верно?

• Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

• Топором рубят дрова. Верно?

• Гаечным ключом открывают замки. Верно?

• Гвозди забивают в стену. Верно?

• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

• Отверткой подкручивают мозги. Верно?

Мой знакомый художник Тюбик нарисовал вот такую картину (на слайде) но мне кажется, что он что-то забыл (ответы детей)

-Ребята, а очень люблю поиграть с инструментами, а еще почистить ушки отверточкой и поковыряться в зубах гвоздиком. А вы (нет)

А вы знаете правила безопасности при работе с инструментами?

Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

• Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

• Будь внимателен во время работы.

• Не лазай инструментами в электроприборах.

• Не бери гвозди в рот.

Применяй инструменты по назначению

Молодцы, здорово вы все мне объяснили. Я вам принес рисунки, поможете мне разобраться? Все инструменты ссыпались в кучу, я никак не разберу какие здесь нарисованы инструменты (ответы)

Обведи топор красным карандашом, пилу синим, молоток коричневым, лопату зеленым. Перед работой разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачкам)

Вот с такою крышею (показать руками над головой)

Вот с такими окнами (показать руками перед лицом)

Вот с такою дверью (вытягиваем руки вперед, показываем ладони)

И вот с таким замком (руки в замок)

Спасибо вам ребята, что вы мне так много рассказали про инструменты, на прощание я приготовил для вас подарки (буклет «Инструменты)

Итог занятия

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-1_bsjh5.ppt | 1058 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты» Авторы : Головешко Ю. В. и Курилова Ю. Г. Цель: знакомство детей со струнно-смычковыми инструментами. Задачи: • расширять общий кругозор.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Тип образовательной.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Планирование работы в старшей группе на тему «Инструменты» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема месяца, недели, дня «Инструменты, электроприборы. Материалы». Время Совместная.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Занятие педагога-психолога в старшей группе на тему: «Я и моя группа» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» Педагог-психолог Сафонова Анна Сергеевна Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная»Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная» Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная» Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Инструменты»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД