Людмила Петрова
Занятие в старшей группе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты»
Программное содержание:
-закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,
-закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, плотницкие;
- активизировать глагольный словарь по теме
-развивать логическое мышление, внимание
-учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;
Публикация «Занятие в старшей группе „Инструменты“» размещена в разделах
Ход НОД
1 Орг. момент
Дети собираются в круг и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Дайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.
2 Восп: Ребята, кажется я что-то слышу. Давайте послушаем.
(звук инструментов). Что вы слышите? (инструменты)
- Верно, это инструменты. Сегодня мы с вами поговорим об инструментах.
- что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);
— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);
— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;
— а что было бы, если бы не было инструментов.
3 Восп: -вы любите отгадывать загадки?
Загадки (отгадки на слайдах)
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
Кружится, вращается
Нам помочь старается.
Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть
Закрепить деталь надежно
Без нее нам невозможно (отвертка)
Я землю копала-
Ничуть не устала,
А кто мной копал
Тот и устал. (лопата)
- Молодцы, инструменты вы хорошо знаете, а теперь проверим, как вы умеете выделять лишний предмет среди инструментов
4Д/И «Четвертый лишний»(на слайде)
«Подбери пару к каждому инструменту»
5Восп: Ребята, а что можно делать с помощью инструментов?
Игра «Подбери действие».
Пилой (что делают) –…пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (что делают) —… закручивают, выкручивают.
Топором (что делают) — …рубят, срубают, разрубают
Молотком (что делают) — … забивают
Физминутка
Мы пилили, (делают пилящие движения руками).
Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).
Громко молотком стучали, (по коленочкам)
Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).
Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).
И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .
Восп: Мне кажется к нам кто-то пришел (Входит Незнайка)
-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут про инструменты
разговариваете. Я тоже про них много знаю.
Верно неверно»?
• Пилой режут хлеб. Верно?
• Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
• Топором рубят дрова. Верно?
• Гаечным ключом открывают замки. Верно?
• Гвозди забивают в стену. Верно?
• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
• Отверткой подкручивают мозги. Верно?
Мой знакомый художник Тюбик нарисовал вот такую картину (на слайде) но мне кажется, что он что-то забыл (ответы детей)
-Ребята, а очень люблю поиграть с инструментами, а еще почистить ушки отверточкой и поковыряться в зубах гвоздиком. А вы (нет)
А вы знаете правила безопасности при работе с инструментами?
• Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
• Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
• Будь внимателен во время работы.
• Не лазай инструментами в электроприборах.
• Не бери гвозди в рот.
Применяй инструменты по назначению
Молодцы, здорово вы все мне объяснили. Я вам принес рисунки, поможете мне разобраться? Все инструменты ссыпались в кучу, я никак не разберу какие здесь нарисованы инструменты (ответы)
Обведи топор красным карандашом, пилу синим, молоток коричневым, лопату зеленым. Перед работой разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачкам)
Вот с такою крышею (показать руками над головой)
Вот с такими окнами (показать руками перед лицом)
Вот с такою дверью (вытягиваем руки вперед, показываем ладони)
И вот с таким замком (руки в замок)
Спасибо вам ребята, что вы мне так много рассказали про инструменты, на прощание я приготовил для вас подарки (буклет «Инструменты)
Итог занятия