Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»

татьяна колодкина
Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»

Цель:

1. Образовательная: показать значение воды в жизни живой природы и человека;

2. Развивающая: развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область:

-формирование целостной картины мира

-познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность

-музыка.

Материал для занятия : глобус, стаканы, вода, музыкальное сопровождение, слайды.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Материал для проведения опытов: (на каждого ребёнка) 1 баночка пустая, вторая баночка с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка.

Ход занятия:

Ребята, вы слышите звуки? Что это? (Звуки дождя). Ой, что-то на меня капнуло. Это капельки прилетели к нам и мне кажется они чем-то обеспокоены. Давайте мы предложим погостить у нас, и мы узнаем, что их беспокоит. Ребята, а вы знаете из чего состоят капельки? Правильно, капельки - частички воды. Я предлагаю вам поговорить о воде и девизом сегодняшнего дня взять такие слова «Вода-это жизнь». Согласны? Молодцы.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

А как вы понимаете слова «Вода- это жизнь»? (Ответы детей)

Капельки предлагают вам поиграть в игру «А зачем нам вода.

Подойдите возьмите по карточке. ( на столе иллюстрации: цветок, голубь, корова, лиса, пожарник, повар, рыбки, черепаха, береза).

А зачем нам в группе вода?

Ребята, а капелькам интересно, что вы знаете о воде. Давайте вспомним из наших опытов какими свойствами обладает вода, а капельки вам помогут. (на обратной стороне схемы свойств воды). Молодцы ребята!

В каких состояниях мы можем наблюдать воду. (Жидком, твердом, газообразном (парообразном).

Я предлагаю вам поиграть в игру

Физминутка: «Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначена вода? (Синим)

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много). Большую часть нашей земли занимает вода.

А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)

Её можно пить? (Нет)

А мы какую воду пьём? (Не солёную)

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. Посмотрите, ребята на экран (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т. п.).

У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Ребята, а вы помните песенку воды? Давайте все вместе споё м:

с-с-с-с-с

буль-буль-буль-буль

кап-кап-кап-кап.

А сейчас Капельки предлагает вам послушать песенку океана. Как он шумит! (Включение записи).

Кажется, что воды на Земле много – посмотрите сколько голубого цвета на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Посмотрите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, на Земле с каждым днём остаётся всё меньше и меньше чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. А вот что может происходить с водой на заводах, и фабриках. (слайды).

Они загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений). Это, я думаю, и тревожило наших капелек, ведь им не хочется жить в грязном водоеме. Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить.

Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.

Я предлагаю показать капелькам, как это происходит.

Опыт “Очищение”

Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое. Посмотрите? Что же произошло? (вода стала чистой, а фильтр стал грязным)

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

По такому же принципу работают и очистные сооружения на предприятиях. Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить. Ведь подчас она может служить прекрасным природным лекарем. Например, вода, укрепляет внутренние органы, способствует прибавлению сил. Холодная вода является прекрасным средством при обмороках, головокружениях, отравлениях. Холодная вода совершенно необходима при сильной жаре.

Итог: Ребята, мне было с вами интересно, а вам? Я рада. О чем мы сегодня говорили? (о воде). Для чего нам нужна вода? (чтобы жить). Можно очистить грязную воду? (да). Чем очищают воду? (Фильтром). Как мы с вами бережем воду в группе? (включаем тоненькую струю воды, закрываем кран).

Молодцы ребята!

Капелькам понравилось у нас в гостях, и вы ребята им понравились, поэтому они дарят вам мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни» НПД для старшей группы «Вода – источник жизни» Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: Формирование.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 11:16
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД