Лейля Загидуллина
Конспект занятия в старшей группе «Обида»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Обида»
Цель: Расширять представление об эмоции «обида», учить понимать чувства свои и других людей, учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить преодолевать негативные настроения.
Материал и оборудование: карандаши, краски, листы белой бумаги, пиктограммы эмоций,магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие. Упр. «Здравствуй друг»
Доброе утро, ребята. Сегодня я вошла в кабинет, увидела, что две куклы отвернулись друг от друга. Как вы думаете, что между ними произошло? (дети отвечают)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Обида“» размещена в разделах
Давайте послушаем их разговор.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
После чтения стихотворения педагог задаёт вопросы.
• Из-за чего поссорились куклы?
• Почему они обиделись друг на друга?
• Почему друзья забыли причину ссоры?
Сегодня мы поговорим об обиде. Скажите, пожалуйста, что такое обида? Из-за чего она возникает? Что хочется сделать с обидчиком в момент ссоры?
Педагог показывает картинки, на которых изображён обиженный мальчик, злой удивлённый. Вот здесь несколько пиктограмм. Выберите ту, которая отражает выражение лица обиженного человека. Опишите её.
(дети описывают мимику мальчика, изображённого на рисунке) А теперь сами изобразите обиду.
Игра - ассоциация «Обида»
Педагог. Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте представить, на что похожа обида, какой цвет ей соответствует, какого она запаха, какие звуки ей подходят.
Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом.
(дети под руководством педагога описывают свои ассоциации)
Этюд «Обиженный обидчик»
Педагог. Распределитесь по парам и с помощью мимики и пантомимики попробуйте разыграть роли обидчика и обиженного. Затем поменяйтесь ролями в парах. По окончании этюда педагог задаёт вопросы.
• Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного? Что хотелось сделать?
• Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика? Что хотелось сделать?
• Какая роль понравилась больше? Графическое задание «Обида»
Теперь с помощью красок, мы сделаем несколько клякс. Так попробуем выразить в рисунке свою обиду.
Итог занятия.
• Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.
• Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей.
• Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему боль.
Прощание.