МААМ-картинки

Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие»

Наталья Евгеньевна Фоменко
Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Педагог-психолог Фоменко Н. Е.

Цель:

Развитие восприятия, воображения, внимания и зрительной памяти, развитие логического мышления и речи. Научить ребёнка добывать знания и радоваться каждому новому открытию и достижению. Воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Оборудование:

Публикация «Занятие в старшей группе педагога-психолога „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Экран, проектор; мультфильм «Белка и Стрелка. Первый полет»; видео «Запуск ракеты», «Космос»; космическая музыка; детские планшеты «Волшебные резиночки», д/игра «Космический завтрак»; д/игра «Полет» (муха, конверты со звездами, медали для награждения.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

2. Основная часть занятия

Психолог обращает внимание на экран:

- Ребята, посмотрите кто нас встречает. Вы их знаете? Правильно, это Белка и Стрелка! Они первыми полетели в космическое пространство и вернулись на землю.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Белка и Стрелка. Первый полет», где герои говорят:

- Привет, ребята, мы предлагаем вам совершить путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный мир, который называется КОСМОС.

Психолог:

Отличное предложение! Но в такое путешествие могут отправиться только самые сильные, ловкие и внимательные. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении.

Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке. А вот какие вы внимательные, я сейчас и проверю.

Игра «Дерево, кустик, травка»

Правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – стоят с опущенными руками, на слово «травка» приседают. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым внимательным, не сбившимся ни разу.

Психолог:

- Ну что ребята такие угрюмые?

Стать космонавтами ещё не передумали?

- Тогда нам следует подготовить транспорт, на котором мы с вами отправимся в космические дали. Кто мне подскажет, как он называется? Правильно, ракета. Предлагаю построить его прямо сейчас на детском планшете при помощи резиночек. Слева находится образец, справа вы выкладываете свою ракету.

Игра «Построй ракету» (музыкальное сопровождение)

- Молодцы! Все хорошо справились с конструкторским делом. Ракеты готовы, теперь надо запастись едой. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. Я предлагаю собрать космический завтрак.

Игра «Запомни и разложи также». (музыкальное сопровождение).

- У вас на столах лежат образцы баночек с продуктами для космонавтов. Вам нужно внимательно посмотреть и запомнить, что где лежит. Я дам вам для этого время. Когда время закончится, вы должны будете разложить продукты в пустой коробочке также.

- Молодцы! Космический завтрак собран. Ребята, ждут нас быстрые ракеты для прогулки по планетам. (Дети встают в круг, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя конус).

- Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! (на экране видео «Запуск ракеты»). Ракета уносит нас в космос. 5 секунд – полет нормальный, 10 секунд – полет нормальный. Ракета выходит на орбиту. Всем занять свои места у пульта управления полетом.

Игра «Полет». Начало пути ракеты на белой клетке. Готовы? Ракета летит вверх на 3 клетки. Над какой по цвету планетой пролетает ракета? И т. д.

Посмотрите перед нами открывается звездное небо. Внимание! Одеваем скафандр. Берём одну штанину, одеваем. Вторую – одеваем. Проталкиваем руки в один рукав, в другой. Берём шлем- надеваем на голову. Космонавты готовы! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос. (видео космос).

Психогимнастический этюд «Невесомость»

3. Заключительная часть.

Психолог: -Яркие цветочки вечером расцветают, а утром увядают? Что это? (звезды).

У каждого из вас есть конверт. В нем разноцветные звездочки. Предлагаю вам выбрать звезду такого цвета, которая подходит под ваше настроение и приклейте ее на это полотно (фленелеграф). Замечательно, я вижу, что у вас у всех хорошее радостное настроение.

Голос из центра управления полетом: - Внимание! Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль!

Психолог: - Ребята из космического центра Земли пришёл сигнал, пора возвращаться на Землю.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое спасибо всем! Как исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали. (угощения для детей).

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: <, >, =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.

Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Бывает так, что час совместной игры,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Занятие педагога — психолога в старшей группе «Наши страхи» Цель: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов. Снять эмоциональное напряжение. Развивать способность детей определять.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД