МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по аппликации. «Мордовские узоры»

Алесова Наталья
Занятие в старшей группе по аппликации. «Мордовские узоры»

Занятие в старшей группе по аппликация.

«Мордовские узоры»

Программное содержание:

1. Научить детей составлению композиции мордовского узора из знакомых элементов.

2. Закрепить умения и навыки ритмичного изображения элементов мордовского узора;

3. Развивать чувство цвета, формы

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей и художественный вкус.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа.

Публикация «Занятие в старшей группе по аппликации, „Мордовские узоры“» размещена в разделах

Рассматривание альбомов с образцами мордовских узоров, предметов одежды посуды с мордовским орнаментом, чтение мордовских народных сказок.

Оборудование:

Колечко, телевизор,предметы одежды, украшенные мордовским узором, дидактическая игра «Что лишнее», клубки ниток по количеству детей, овалы из белого картона, полоски бумаги красного,желтого, зеленого,черного цвета, восьмиконечная мордовская звезда красного цвета

Ход занятия

I.Организационный момент

Слайд 1 (бабушка мордовка)

-Дети,Бабушка Алдуня подарила нам колечко, но прежде чем мы его можем взять нужно ответить на вопросы.

- Как называется край,в которой мы живем (Мордовия).

-Назовите столицу Мордовии. (Саранск)

- О нашем крае сложено много песен, стихов. И мы сейчас постараемся назвать как можно больше красивых слов о Мордовии.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Колечко». Кому колечко в руки попадет, тот сразу красивое слово о Мордовии назовет.

Игра «Колечко».

II.Основная часть

1. Слайд 2 (образцы мордовских изделий)

- А наши мордовочки - мастерицы - рукодельницы. Посмотрите, какие на панаре узоры вышила наша Алдуня. А над узорами этого передника трудилась Виряня. А эти варежки вышила своему сыночку Аглая.

У мордовского народа, есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент. Орнамент – это узор, который состоит из повторяющих элементов и украшает различные изделия: одежду, посуду.

- А из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент ( Д: Ромбик и Восьмиконечная мордовская звезда, треугольник, квадрат, круги)

- Дети, а из ниток какого цвета выполнена вышивка? ( Д: красный, черный, зеленый. желтый)

- Дети, красный цвет – символизирует любовь, красоту, здоровье.

Черный цвет – нейтральный цвет. Зеленый - символизирует молодость. Желтый – символизирует полезность. Сегодня мы с вами украсим поднос мордовским орнаментом.

Физкультминутка

Вот мастера вышивать устали,

Из-за стола они быстро встали,

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Вдох и выдох - улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

2. Игра «Что лишнее?» :

- Какие элементы мордовского узора используются в вышивке? (называют и выбирают названный элемент из разложенных на столе)

- А теперь, я думаю, хватит разговоры разговаривать, пора и делом заняться.

- А чтобы дело лучше спорилось, давайте разогреем наши руки. Посмотрим,

какие вы ловкие. Как песню мы начнем спевать, надо ниточку в клубочек намотать. (Звучит народная мордовская песня)

3. Соревнование «Смотай нитки в клубок»

- Размяли свои пальчики, а теперь займемся работой.

4. Обьяснение и показ.

-Дети, перед вами лежат овалы белого цвета—подносы.

А так же лежат «заготовки» орнамента – полоски, сложенные гармошкой. Чтобы получить квадраты -нужно разрезать бумагу по намеченным линиям. Треугольники получаем,разрезав квадраты по диагонали. Чтобы получить круги плавно срезаем уголки квадратов.

В центр подноса кладем восьмиконечную мордовскую звезду. По краям подноса располагаем ритмично элементы орнамента по цвету и форме. Затем нужно все элементы мордовского узора аккуратно приклеить.

-Напоминаю вам о том, что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на салфетку)

По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

III.Анализ работ.

Воспитатель выставляет все работы на доске.

Дети отмечают красивое сочетание цветов, ритмичное расположение элементов, аккуратность выполнения.

-Засияли на листах

Яркие как зори

Красивые, нарядные

Мордовские узоры.

IV.Итог занятия

- Какие элементы мордовского орнамента украшают ваше изделие;

- Какие цвета использовали вы при выполнении мордовских орнаментов

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Занятие по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Парусник»Занятие по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Парусник» Цель: формирование умения сочетать различные техники изобразительного искусства. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение,.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Занятие по аппликации «Цветок в горшочке» в старшей группеЗанятие по аппликации «Цветок в горшочке» в старшей группе Занятие НОД по аппликации в старшей группе"Цветок в горшочке" Вот горшочки с цветами, Сделали мы их сами,своими руками. На 8 марта,мы.

Занятие по аппликации в старшей группе «Карусели»Занятие по аппликации в старшей группе «Карусели» Цель: расширить кругозор детей. Продолжить работу с картоном и цветной бумагой. Задачи: 1. учить детей вырезать и склеивать из цветной.

Занятие по коллективной аппликации в старшей группе «Корзина с цветами»Занятие по коллективной аппликации в старшей группе «Корзина с цветами» Цель: •Развивать умение складывать лист бумаги пополам; •Закреплять умение пользоваться ножницами; •Воспитывать аккуратность при работе.

Занятие по аппликации в старшей группе «Радужный хоровод» Тема: Радужный хоровод Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группеЗанятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи:.

Занятие по рисованию гуашью в старшей группе «Узоры по замыслу»Занятие по рисованию гуашью в старшей группе «Узоры по замыслу» Занятие провела воспитатель Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Развивать творчество, образные понятия, воображение детей. Используемый.

Занятие в старшей группе по аппликации «Снегирь на ветке рябины»Занятие в старшей группе по аппликации «Снегирь на ветке рябины» Занятие аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины». Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по аппликации. «Мордовские узоры»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 18:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД