Получи документы

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия»

Светлана Анищенко
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия»

Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец, танкист. Познакомить с понятиями солдат и офицер. Подвести к выводу, что для того чтобы стать офицером нужно учиться в специальном училище, много знать и уметь, быть выносливым, смелым, находчивым. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, книги о советской армии и военной технике.

Методика проведения

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Российская армия“» размещена в разделах

Воспитатель: Хочу зачитать вам стихотворение

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

Кого мы называем защитниками?

Дети: Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники.

Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину.

Дети: от врагов, захватчиков, террористов, плохих людей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Солдаты: танкисты, пехотинцы, связисты, ракетчики, матросы на море, летчике в небе, все они защищают нашу Родину.

А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это —. (пограничник).

Воспитатель: У нас на доске есть иллюстрация с изображением пограничника. Вы ее рассмотрите, а я вам расскажу про них.

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

А вы что-нибудь знаете о пограничниках? Может у кого-то папа или дедушка служил в пограничных войсках? А может кто-то знает, для чего пограничнику нужна собака.

Дети отвечают.

Воспитатель: Россия огромная страна и границы у нее не только на суше, но и на море, там тоже служат пограничники. Они служат на катерах и кораблях.

А теперь давайте рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.

В небесах стальная птица—

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный. (летчик).

А что вы, ребята, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Самолеты называют «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула». Ребята, подумайте, почему так названы машины?

Дети: похожи, быстрые, как птицы, с крыльями.

Воспитатель: летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе превратимся в солдат, матросов и летчиков. Я буду читать стихотворение и все вместе будем выполнять движения.

Раз-два — аты-баты,

Три-четыре — мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два — повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре — мы пилоты.

Вниз — вверх, вниз — вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другие иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: моряк, корабль.

Воспитатель: А кто же управляет такими грозными кораблями?

Дети: капитаны, адмиралы, офицеры.

Воспитатель: Правильно управляют кораблями военно-морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки-подводники. Где же они служат?

Дети: под водой на подводных лодках.

Воспитатель: Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?

Дети: смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.

Воспитатель: правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Военный поход может продолжаться несколько дней и нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.

Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий.

Публикации по теме:

Наша армия. Ознакомление с социальным окружением с применением ИКТ МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Снежинка» Пушкинский муниципальный район Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД