Получи документы

Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л]

Надежда Каюмовна Белобородова
Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л]

Тема: Дифференциация звуков Л-Р

Цель: Создание условий для правильного, отчётливого произношения и различия звуков Л-Р в коммуникативной деятельности детей.

Задачи:

-Упражнять в различии твёрдых и мягких согласных звуков, определять место звука в слове. (начало, середина, конец)

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи, Дифференциация звуков [р], [л]» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки, разрезная азбука, карточки со звуками Л-Р, две нарисованные ракеты, игрушки в названии которых слышатся звуки Л-Р, вертолё ты: большой и маленький, книга-азбука Буратино, карточки с нарисованными буквами Л-Р (для вырезывания, ножницы.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ау-ау, я вас всех в кружок зову.

Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Дети встают вкруг, в середине лежат предметные картинки и буквы из разрезной азбуки, на которые начинаются эти картинки. На стене висят две ракеты: красная и зелёная).

-Ребята, скажите какое сегодня число? А месяц? (12 апреля)

Кто знает какой праздник отмечает наша Россия в этот день? (День космонавтики)

Много лет назад в этот день (12 апреля) Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос.

А на чём можно полететь в космос? К нам сегодня в гости прилетели две ракеты. Как вы думаете, кто на них прилетел?

-Для того, чтобы узнать правильный ответ, надо: подобрать к каждой предметной картинке букву (звук, который слышится в названии этой картинки.

Б- банан, Н-ножницы, К-картофель, П –пчела, остались две картинки: рубашка, листья.

Воспитатель: На какие звуки начинаются эти картинки? Р-Л

А где же они? (Спрятались, в группе. Испугались шума. Ведь в космосе очень тихо)

Давайте их найдём. (Дети находят буквы из разрезной азбуки)

-Как вы думаете на какой ракете прилетел звук Р? Л? (Р на красной, т. к. в слове «красный» есть звук- Р, а Л на зелёной т. к. в слове «зелёный»слышится звук –Л)

2. Ход занятия

Воспитатель : Давайте звуки Р и Л посадим в ракеты, и поучимся свами их правильно выговаривать, а они нас послушают.

Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Вертолёты». Посмотрите сколько к нам на аэродром прилетело вертолётов?

Воспитатель обращаясь к детям, говорит: «Сейчас мы будем играть в «вертолёт». Заведём мотор у большого вертолё та: р-р-р-р-р…» Дети произносят: р-р-р… и воспроизводят руками движения мотора. (Ребята, кончик языка находится по середине, язычок дрожит, делаем выдох и произносим р-р-р-р)

–Ребята, а какой звук Р здесь слышится : твёрдый или мягкий?

Завели мотор, и полетел большой вертолёт высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л-л… Как гудит вертолёт?» Дети: л-л-л….

(Ребята, кончик языка упирается в верхние зубы, язычок не дрожит, делаем выдох и произносим л-л-л.

звук Л какой : твёрдый или мягкий?

А теперь заведём мотор маленького вертолё та: рь-рь-рь (короткий выдох, язык посередине, дрожит)

Какой это звук : твёрдый или мягкий?

А если маленький вертолёт улетит далеко в небо, какой звук мы услышим? (Ль)

Какой это звук : твёрдый или мягкий?

А теперь предлагаю попробовать говорить эти звуки в словах.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Ра – ра – ра – высокая гора, Ар – ар – ар – кипит наш самовар,

Ро – ро – ро – новое ведро, Ор – ор – ор – подмету я двор,

Ру – ру – ру – скачет кенгуру, Ур – ур – ур – повесим абажур

Ры – ры – ры – Рома видит рыб. Ир – ир – ир – выпили кефир.

Ла – ла – ла – наша мила Мала Ал – ал – ал – наш малыш упал,

Ло – ло – ло – мы приехали в село, Ол – ол – ол – это я пришёл,

Лу – лу – лу – мы гуляли по селу Ул – ул – ул – наш малыш уснул,

Лы – лы – лы – мы расставили столы ыл – ыл – ыл – суп уже остыл.

А сейчас развернитесь и возьмите себе карточки. (на карточках звуки Л и Р)

Кто взял карточку со звуком Л, встаньте возле моей левой руки. А кто со звуком Р- встаньте возле моей правой руки.

К нам в гости на ракетах вместе со звуками Р и Л, прилетели игрушки в названии которых есть эти звуки. Игрушки пошли погулять и заблудились в лесочке. Не могут найти дорогу к своей ракете. Ребята, которые взяли карточки со звуком Р, помогите вернуться на ракету игрушкам в названии которых есть звук-Р.

А ребята, которые взяли карточки со звуком Л, помогут вернуться на ракету игрушкам в названии которых есть звук-Л.

-Какую игрушку ты взял? Почему? А где слышится этот звук : в начале, в середине, конце? Мягкий или твёрдый? (спросить 3-4 ребёнка)

А сейчас поменяйтесь карточками. (со звуками Р-Л)

Вижу игрушки вернулись в свои ракеты.

За то, что вы им помогли, они оставили для вас картинки. Вам надо выбрать картинку в названии которого есть звук Р или Л. Будьте внимательны, среди картинок есть такие, в названии которых нет звуков Р-Л. С каким звуком у вас карточка, с таким же звуком берёте себе картинку.

Какую картинку ты взял? Почему? А где слышится этот звук : в начале, в середине, конце? Мягкий или твёрдый? (спросить 3-4 ребёнка)

Физминутка

Водим, водим хоровод. Ходим взад, ходим вперёд.

Сели. Встали. Себя показали.

Попрыгали, потопали.

В ладоши все похлопали. (повторить 3 раза, с ускорением)

А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети садятся за столы)

Мне Буратино подарил книжку. Как вы думаете, что это за книжка? Почему вы решили что это - азбука?

Всё хорошо, да вот только внутри книги пусто. А что там должно быть? Давайте с вами вырежем буквы, и приклеим в середину книги. Какие буквы вырезаете? А какие звуки дают эти буквы? После того, как вы вырежете букву, подберите картинку с этим звуком и приклейте в книгу.

3. Релаксация

-Скажите, а где можно использовать такую книгу?

-Какие звуки прилетали к нам на ракете?

Ракеты улетают в космос. Помашите им до свиданья. А наше занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Цель занятия: дифференциация звуков в (л-р, словах, активизация мышц.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л]
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 13:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД