МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка»

Татьяна Астафьева
Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка»

Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с признаками зимы, о свойствах снега, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.

Развивающие задачи :

Развивать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.

• Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие в старшей группе по речевому развитию „Ёжик и Медвежонок, Зимняя сказка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: дать понять детям, что такое: зима, снег, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.

Предварительная работа:

Беседа об охране здоровья зимой: «Что опасно для здоровья?», «Нельзя есть снег!»; на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков;

закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает).

Вид деятельности: познавательно-речевое развитие

Возраст детей: средняя «Б» группа (4-5 лет)

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, вопросы воспитателя);

Наглядный (нахождение героев сказок по картинке,

Игровой (физминутка, дыхательная гимнастика, подвижная игра)

Практический (наблюдение)

Материалы к занятию :

Сказка Козлова С. Г: «Зимняя сказка»;

Домик из коробки с импровизацией одной части произведения «Зимняя сказка»;

Картинки с рисунками;

Вырезные снежинки;

Дом-Проект «Зимняя сказка».

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу и садятся. Воспитатель предлагает прочитать сказку.

Чтение произведения С. Г Козлова «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка».

После прочтения сказки воспитатель задает вопросы детям:

- Понравилась сказка? Чем? Почему?

- Какое время года мы увидели?

- А как мы догадались? Давайте вспомним, что мы слышали и представляли: сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, деревья без листьев, пасмурное небо. Всё это – признаки зимы.

• И мы с вами как будто попали в зимнюю сказку, хозяйка которой царица Зима.

• А сейчас я проверю как вы внимательно слушали сказку и что запомнили.

Основная часть:

Воспитатель предлагает картинки животных, на которых изображены животные леса.

Необходимо выбрать только главных героев сказки.

-А как зимуют медведи? Чем питаются зимой? Где спят?

-Как вы думаете, в нашей сказке Мишка болел или впал в спячку?

-Как вёл себя Ёжик?

-Расскажите, как зимуют ежи? Чем они питаются?

-Правильно ли поступил ёжик? А как бы поступили вы?

-А давайте тоже ловить снежинки, но только не в ротик, а в ладошки.

-Мы же не хотим заболеть на всю зиму?

Физ. минутка: (Дети берут снежинки и имитируют снегопад)

С неба падают снежинки, (дети изображают падающий снег руками)

Как на сказочной картинке, (разводят руки и удивляются)

Будем их ловить руками, (подпрыгивают и ловят то одной, то двумя руками)

И подарим милой маме (вытягивают ладошки вперед,как бы падают маме)

Волшебный момент:

-Ребята, пока мы танцевали, у нас на столе появился волшебный домик! Он пришёл к нам из сказки!

-Давайте его рассмотрим! Кто там спрятался?

Дети узнают героев сказки и называют часть сюжета.

-Ух, как стало холодно! Ветер подул!

-Посмотрите, что происходит со снежинками? Они хотят летать! Поможем им?

Дыхательная гимнастика:

Дети вместе с воспитателем дуют на снежинки, и они красиво и плавно шевелятся на веревочке.

Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .. .

Песню я пою-у-у-у…

И снежинке помогуу-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-…он дует долго… 2-3 раза

Какой красивый снегопад у нас получился! А что происходило со снежинками? Что они делают? (Летят, кружатся, сверкают, порхают, взлетают, падают, таят, ложатся.)

Дети снова садятся на места.

-Ребята! А Мишка из нашей сказки сильно замёрз? А давайте его погреем и сами согреемся!

Подвижная жестовая игра «Согревалочка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки….

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее….

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели…

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились…. (садимся)

Заключительная часть:

-Ребята, кто мне из вас расскажет, чем закончилась наша сказка? (Ответы детей. Мишка проснулся и ничего не помнит, а ёжик обиделся и ушёл)

-Хорошо ли поступил Мишка?

-Жалко ли вам Ёжика? Почему?

Давайте в конце занятия помирим наших животных и соединим их ручки на рисуночках:

Произнесё м волшебные слова:

Мирись, мирись, больше не дерись,

Ёжик с Мишкой за руки возьмись,

И сейчас же помирись!

Дети на своих листочках соединяют руки зверей и произносят волшебные слова.

Итог занятия :

-Понравилось вам, дети, сказка «Зимняя сказка»? …И мне понравилось.

-А вы знаете, почему эта сказка так называлась (Действие происходит зимой и всё очень красиво и волшебно)А что вам понравилось сегодня делать? Чем мы сегодня занимались?

(Смотреть сказку, танцевать со снежинками, рассказывать о животных.) А ещё о чём мы сегодня рассказывали (О снеге, снежинках, о зиме)

-Вспомним, какой бывает снег? Белый, холодный, скрипучий.

-А что может делать снег, снежинки? Летать, кружиться, падать, сверкать, порхать. А ведь мы тоже кружились как снежинки, правда? Вам понравилось? А кто ел снежинки и заболел? Мы теперь тоже не будем на прогулке кушать снег! Правда?

Нам тоже понравилось, как вы старались, были внимательными. Молодцы!

За это, я дарю вам этот волшебный домик, и пусть он вам напоминает об этой сказке и радует глаза!

Публикации по теме:

Сценарий досуга по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Осенняя сказка про ботинки» Этот досуг познакомит детей с обобщающим понятием «Музей», уточняет название и назначение обуви, расширяет знания о разновидностях обуви.

Фотоотчёт «Зимняя сказка». Творческая выставка семейных поделок в старшей группе»Фотоотчёт «Зимняя сказка». Творческая выставка семейных поделок в старшей группе» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Рада Вас всех видеть в наступившем Новом 2018-м году! Желаю Вам новых творческих идей, бесконечного.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка Цель: развивать у детей художественные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Цели: • воспитывать уважительное.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Цветные огоньки» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Цветные огоньки» Задачи: помочь детям запомнить и читать стихотворение Я. Акима «Цветные.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Хаврошечка» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Хаврошечка» Задачи: формировать умение детей пересказывать текст выразительно. Совершенствовать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Сели буквы на страницы» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Сели буквы на страницы» Задачи: Продолжать знакомить детей с печатными буквами О, С, З.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Страна вещей» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Страна вещей» Задачи: обратить внимание на детей на разные вещи – предметы. Учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД