МААМ-картинки

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (7 фото)

Татьяна Викторовна Стрелковская
Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию

(пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Цель:

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

Публикация «Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование:

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.

– Давайте попробуем все вместе отгадать – цветные загадки:

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса.

-Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Воспитатель.

- А ты кто такая?

Клякса.

-Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

-Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Будут дети – плаксы ставить только кляксы.

Воспитатель.

-Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,

Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Фото «Чудесные превращения кляксы»

Воспитатель

-Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?

Клякса. Конечно!

Воспитатель.

-Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе - фото

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети:

-Пятно.

Воспитатель.

- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель.

- Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.

- На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!

Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)

С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка).

Фото №1 Занятие в старшей группе по рисованию экспериментированию пятно кляксография Чудесные превращения кляксы Цель Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы

Клякса.

- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимё нные пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Фото №2 Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами художественными и бытовыми показать новые способы получения абстрактных изображений

Воспитатель.

- Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)

Клякса.

-Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.

Игра;

-Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!

-Как идешь? (шагают на месте) Вот так!

-Как бежишь? (бег на месте) Вот так!

-Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.

-Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!

-А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!

-Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!

-Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!

Клякса.

-Молодцы ребята, вы такие веселые…

Фото №3 Рисуем кляксы Конспекты занятий

Воспитатель.

-Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!

Клякса.

-Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.

Воспитатель.

-Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу. (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)

Клякса.

-А я вас хочу угостить вкусным соком.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Чудесные превращения морских камешковЧудесные превращения морских камешков Дети очень любят игры с природным материалом, особенно с камешками, которые были собраны на море, возле речки или просто на улице. Такие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цели: - формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их.

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения» Задачи: Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих.

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения» Задачи: Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих.

НОД «Чудесные превращения прямоугольника» Цель: показать детям многообразие предметов прямоугольной формы; учить преображать прямоугольник в различные виды транспорта, добавляя дополнительные.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево» Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография с элементами тычкования. Тема: «Осеннее дерево». Цели: - ознакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД