Вера Анатольевна Кривега
Музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по теме :
весне дорогу!»
Цели и задачи:
1. Научить детей выполнять хороводный шаг, самостоятельно выполнять перестроения.
2. Учить детей преображаться, изображать
повадки насекомых.
3. Учить детей восприятию музыки, различать характер, чувствовать музыку, рассказывать о ней.
4. Учить различать громкость звука. Развивать динамический слух – познакомить с терминами «форте», «пиано».
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе по теме: „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
5. Научить определять количество звуков, закрепление длительностей – длинные и короткие, отбивать точно заданный ритм.
6. Учить детей мыслить, слышать звуки природы.
7. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению, формировать ритмическую организацию.
8. Развивать чистоту интонирования, песенное творчество, определять характер песни (мажор-минор, и развивать певческий голос.
9. Развивать внутренний слух и навыки точного и свободного владения интонацией.
10. Развивать звуковысотный слух.
11. Учить хороводному шагу, выполнению ритмичных и плавных движений. Учить водить хороводы.
12. Вызывать желание участвовать в играх.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
13. Уважать друг друга – не перебивать, уступать, быть активными.
14. Прививать детей интерес к игровой деятельности
15. Доставлять детям радость от выполненных заданий.
Оборудование:
1. Бутафорская березка. 2. Замок. 3. Письмо.
4. Магнитная доска. 5. Ширма, стол.
6. Альбом с иллюстрациями (кубик, жаворонок, музыкальные инструменты, капельки, природа весны)
7. Кубик «Насекомые»
8. Портрет композитора М. И. Глинки.
9. Знаки «Форте», «Пиано»
10. Деревянное дерево под игру «Птицы».
11. Музыкальные инструменты Карла Орфа.
12. Картины с изображениями ладов:
мажор – минор. 13. Цветы под игры с весною.
14. Костюм весны. 15. Корзинка. 16. Ключ. 17. Баян, фортепиано
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» (выполнение хороводного шага, приветствуют с музыкального руководителя распевкой по тонике: - «Здравствуйте»
Муз. рук: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит, к нам пришла весна,
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
значит, к нам идет весна!
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы весну узнаем?
Дети: - Станет больше света!
- Зазвенят ручейки!
- Будут теплые деньки!
- Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Муз. рук: Молодцы, ребята!
(стук в дверь, Почтальон Печкин приносит письмо)
- Ой, ребята! Письмо нам принесли. Давайте прочитаем? Письмо от весны. Интересно, что же хочет сообщить красавица-весна детям? (читает)
«К вам ребята, я спешила
Из – за гор, из-за морей!
Преградила мне дорогу
Злая вьюга и метель.
Забрала с собой меня,
Замерзаю здесь одна.
Вы, ребята, помогите,
И меня освободите!»
-Ах, ребята, какая беда приключилась, нашу Весну заточили в ледяной замок.
Посмотрите, он стоит вдалеке.
Что же делать? Как нам быть?
Как весну освободить?
Но мы спасем нашу Весну – красну, вызволим ее из этого замка. Ой, подождите, ребята, здесь
еще что- то написано в письме.
«Есть альбом у вас волшебный,
Будете задания выполнять
И меня освобождать.
Ключ найдете вы тогда и,
дверь откроется слегка!»
Ну что, ребята! Поможем Весне, ведь без нее
нам никак, так нам хочется тепла, подойдите ребята сюда! (подходят к альбому)
Бом, бом, бом, бом!
Открывается альбом!
Будем мы его открывать
И загадки отгадывать!
(открывает первую страницу,
изображен кубик)
Муз. рук: - Ой, какой красивый кубик!
С кубиком мы все поиграем,
Становитесь в круг ребята!
Игра с кубиком «Насекомые» (на гранях изображены насекомые- бабочка, жук, муха, шмель, комар, муравей-бросаем кубик,что выпадет на верхней грани кубика, то и изображаем) на воображение, изображаем насекомых движениями и звуками.
Муз. рук: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Проходим на стульчики. (садимся) Приступаем к следующей загадке. (открывают страницу, изображение птички - жаворонок)
Муз. рук: -Ой, ребята! Посмотрите! Что здесь изображено?
Дети: Птичка жаворонок.
Муз. рук: Совершенно верно, а вы хотите послушать песню жаворонка? На каком музыкальном инструменте я буду вам исполнять музыкальное произведение?
Дети: На баяне.
Слушание музыкального произведения
М. И. Глинки «Жаворонок»
Муз. рук: Какая музыка по характеру?
Дети: Светлая, протяжная, мелодичная, певучая, спокойная.
Муз. рук: Кто написал музыку к этому произведению?
Дети: М. И. Глинка.
Муз. рук: Как звучит музыка по динамике?
Дети: То громко, то тихо. Форте или пиано. (изображение знаков на магнитной доске)
Муз. рук: А я сейчас с вами поиграю.
Будет громко музыка звучать,
знак «форте» будете показывать,
тихо музыка звучит – пиано спеши поднять.
(раздаются детям знаки «форте», «пиано».)
Проводится игра «Громко – тихо»
(Дети еще раз слушают мелодию и поднимают соответствующие знаки)
Муз. рук: Молодцы! Позвали к себе жаворонков, а у меня тоже есть птички. Давайте с ними поиграем?
Проводится игра «Дерево – птички» -на развитие низких и высоких звуков. (дерево выпиленное из дерева, раскрашенное, на него с помощью клеющегося материала прикрепляются птички из картона
маленькие, большие средние)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Открываем следующую страницу. (открывают, изображение музыкальных инструментов)
Муз. рук: Что же здесь изображено?
Дети: Музыкальные инструменты.
(дети называют названия муз. инструментов)
Муз. рук: А у меня тоже есть для вас инструменты, но они необычные. Посмотрите.
(показывает сундучок, в нем инструментыКарла Орфа)
-Они изготовлены из природного материала и тоже издают звук. Давайте послушаем. На какой звук
природы похож звук этого музыкального инструмента? Что вы слышите? Что вы «видите»? Что вы представляете?
(ручеек, дождь, ливень, шум ветра, гроза, пение птиц, стрекот кузнечиков, букашки выползают, бабочки летают, расцветает подснежник, колокольчики звенят)
Игра на воображение.
Муз. рук: Молодцы, ребята!
Страницу дальше полистаем,
что там дальше – мы узнаем!
(листают страницу – изображение нот)
Как вы думаете, ребята, что здесь изображено?
Дети: Здесь изображены нотный стан и ноты!
Муз. рук: Правильно и мы с вами будем сейчас петь.
Вы любите песни? И я люблю и к тому же нам надо помочь нашей Весне - Красне. На каком музыкальном инструменте буду вам играть?
Дети: На фортепиано.
Муз. рук: Молодцы! А теперь приступим к пению, но для этого лучше встанем, так как стоя петь удобнее. (обратить внимание на осанку). Почему? Грудная клетка свободная, дыхание легкое и звук ваших голосов от этого звучит радостнее и ярче. Сейчас мы споем песню про весну, которая называется «Весна пришла».Может быть, Диана выйдет, и будет солировать, а мы будем подпевать припев.
Исполнение песни «Весна пришла»
муз. и сл. Л. Сашиной.
Муз. рук: А теперь Аня Бардынина исполнит солнечную песенку.
Исполнение «Солнечная песенка» муз. В. Вихаревой.
Муз. рук: - Справились с заданием!
Про альбом не забываем,
Мы его дальше полистаем!
Давайте посмотрим, какое следующее задание мы должны выполнить, чтобы освободить нашу
Весну – красну (открывают страницу, изображение дождика)Давайте песенку про дождик споем?
Исполнение песни «Озорной дождик»
музыка В. Вихаревой. (вся группа)
Муз. рук: Молодцы! Ну, вот ребята, у нас осталась еще одна страничка альбома. Давайте выйдем из-за стульчиков, встанем и посмотрим, ведь мы уже совсем у цели, чтобы освободить нашу Весну.
(открывают, изображение природы весны)
Муз. рук: Как вы думаете, какое время года мы освобождаем и ждем? Что здесь изображено?
Дети: Весна!
(звучит музыка «Звуки природы»)
Муз. рук: Послушайте, какие звуки мы с вами слышим?
Дети: Звуки пения птиц, ручейка, стрекот кузнечиков…
Слушание звуков природы.
Муз. рук: Давайте, изобразим то, что мы слышим.
Игра – релаксация.
(изображение бабочек, кузнечиков, ветерка, ручейка.)
Муз. рук: Вот мы и справились с вами с заданиями. Откроем последнюю страницу. Ах, здесь ключ от ледяного замка и теперь мы сможем освободить нашу Весну. (достает из кармана-конверта в альбоме ключ)
(подходят к замку, с ключом, «открывают» дверь,
выходит Весна с корзинкой цветов)
Весна : Здравствуйте, ребята!
Спасибо, что освободили меня.
Ах, как рада я!
Вы любите, когда я прихожу?
И красоту повсюду навожу?
Муз. рук: Весна-красна,
Долго ждали мы тебя!
Весна : Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы,
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Все расцветает и поет
На зеленом на лугу,
Заплясали все в кругу,
Заводите хоровод!
Исполнение хоровода «Веснянка»
муз. Ю. Полонского.
Весна : - Ах, как рада я,
Что встречают так меня!
Громко музыка звучи,
Веселите, малыши!
Исполнение хоровода «Весна – красна»
(с платочками)
Весна : Порадовали вы меня,
Поиграю с вами я!
Будет музыка звучать,
Будем с вами танцевать,
Музыка прекратит звучать–
В пары нужно быстро встать!
Проводится игра «Найди пару» (2 раза)
(на развитие МРД, быстроты реакции)
Весна : Молодцы, ребята! Подойдите все ко мне,
я вам что- то хочу сказать.
Спасибо вам, ребята за вашу радость,
подарю на память вам я
Эти нежные цветы
Небывалой красоты.
Пришла пора проститься с вами
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете,
Пусть все услышат музыку дождя.
(дарит цветы)
(звучит музыка «Звуки природы»,
«Весна» уходит)
Муз. рук: Ну вот, ребята и закончилось наше приключение. Спасибо вам за вашу активность,
мы помогли весне, потому что мы дружные, Давайте песенку о дружбе споем?
Исполнение песни В. Герчик
«Песенка друзей»
Муз. рук: Еще раз спасибо и до свидания!
(дети проходят по залу умеренным шагом
под эту же песню)