Получи документы

Занятие в старшей группе «Полярные медведи»

Наталья Тарханова
Занятие в старшей группе «Полярные медведи»

Технологическая карта занятия

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия : «Полярный медведь»

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : Расширять знания детей о жизни и среде обитания белых медведей.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Занятие в старшей группе „Полярные медведи“» размещена в разделах

- Обогащать представления детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белых медведей.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об особенностях жизни белых медведей на Севере

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, грамматический строй речи, активизировать словарь по теме.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Развивать у детей способность наблюдать, делать предположения и выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животным

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, следы лап большого медведя, емкости с водой, масло подсолнечное

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, пока я шла сегодня в сад, встретила одного необычного малыша, он был очень расстроен. Как вы думаете, из-за чего он расстроен, и почему же он необычный?

Дети: Говорят свои предположения

Воспитатель: Посмотрите, какого же малыша я повстречала, это же медвежонок. На улице он был совсем один. Давайте с ним познакомимся и узнаем, что же с ним случилось?

Мишка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка, и я потерялся.

Воспитатель: А как же такое случилось?

Умка: Мы с мамой гуляли на берегу океана, я прыгал с льдины на льдину, как вдруг поднялись большие волны и меня унесло течением. Так вот я очутился тут, помогите найти мне мою маму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Умке? А как мы можем ему помочь?

Дети: рассказывают варианты помощи Умке.

Умка: какие вы добрые ребята, я очень рад, что вы поможете мне. Только вот, я еще совсем маленький, и не могу точно рассказать о своей маме, для того чтобы её найти. Даже не знаю, как теперь быть.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе все вспомнить. Ведь так, ребята?

Воспитатель: Где же нам искать твою маму? Ребята как вы думаете, где живут белые медведи?

Дети: Белые медведи живут далеко на Севере.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус. Север - это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда. Когда мы произносим слово «север», в нашем воображении возникают бескрайние заснеженные просторы, огромные глыбы льда-айсберги. Мы словно ощущаем арктический холод и порывы сильного ветра. Север нашей страны складывается из двух природных зон: Арктики и тундры. Это суровый холодный край.

Где же находится Северный полюс?

Арктика - центральная часть Северного ледовитого океана с островами. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце- продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. Несмотря на такую температуру, в Арктике есть жизнь. Ледовые пустыни населены северными оленями, песцами, зайцами, разными видами птиц, моржами, тюленями, белыми медведями.

Мы с вами узнали, откуда же наш Умка. Предлагаю полететь туда и отправится на поиски мамы Умки!

Умка: Ой, что-то живот урчит… Как кушать хочется!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем накормить Умку?

Дети: Рассказывают свои предположения чем же можно накормить Умку.

Воспитатель: Давайте попробуем накормить Умку, посмотрите перед мишкой лежат разные вкусности, какие из них он точно скушает?

(Воспитатель по выбору спрашивает детей, ребенок выбирает еду для Умки, и все вместе проверяем будет ли он это кушать)

Умка: ой спасибо вам большое, было очень вкусно!

Воспитатель: Вы молодцы, смогли накормить Умку!

Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Но что самое интересное, так как тюлени очень пугливые животные, поэтому во время охоты на них, медведи прикрывают лапой свой темный нос.

Воспитатель: Что-то уж очень холодно у вас на Севере! Ребята, я предлагаю вам согреться!

Физ. Минутка:

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: Умка, а как же мы узнаем твою маму? Как она выглядят?

Умка: Ну как, она выглядят как я, но только побольше.

Воспитатель: Ребята, может кто-то сможет описать как выглядит белый медведь?

Ребенок: Белые медведи большие, с большими лапами, у них белый мех.

Воспитатель: Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Только представьте: взрослый самец весит столько же, сколько 8 человек, а в длину достигает почти 3 метра. У него огромные лапы, небольшая голова, длинная шея, черный нос и небольшие, но очень умные глаза.

У полярного медведя великолепный мех : плотный, густой, длинный. Но мало кто знает, что у белого медведя под его густым и теплым мехом, скрывается его черная кожа. Ему не страшны морозы. Под такой шубой прячется и толстый слой подкожного жира, согревая повелителя Севера, так же этот жир помогает ему держатся на воде.

На примере одного опыта «Жир легкий», я вам покажу как это происходит, и почему жир помогает медведю держаться на воде.

1. Капнуть несколько капель растительного масла (жира) в воду.

Что происходит с жиром? Он тонет?

Дети: делают вывод:

- Жир не тонет. Он легкий.

Воспитатель: - Посмотрите, мишка вышел из воды,

отряхнулся. Да он почти сухой. Почему?

- Это мы сейчас узнаем, на примере следующего опыта.

Опыт «Чудо шерсть»

1. Опустите руку в воду и выньте ее. Какая она? (мокрая)

2. А теперь вытрите руку и нанесите на неё вазелин. Опустите

руку в воду. Выньте руку. Что происходит с капельками? (они

стекают). Стряхните руку. Она остается какой? (сухой).

Воспитатель: - Так почему же медведь выходит сухим из

воды?

Дети: обобщая опыт, делают вывод:

- Шерсть медведя пропитана жиром. Она не

промокает.

Воспитатель: - Шерсть медведя не промокает, поэтому

медведю не холодно, когда он ныряет и плавает. И еще в

энциклопедии написано, что его греет толстый слой подкожного

жира.

Так же белые медведи хорошие пловцы, они могут задерживать дыхание под водой на целую минуту. А также на его больших лапах, между когтями есть особые перепонки, помогающие им плавать и нырять.

Давайте сравним наши ладошки с следами взрослого белого медведя. Посмотрите на сколько большой белый медведь, какие у него большие и мощные лапы.

(Ребята сравнивают свои ладошки с следами медведя)

Умка: Как вы все точно рассказали! Ведь именно так выглядят выглядит мама!

Воспитатель: Кажется, мы уже видим вою маму! Ребята, вы видите маму Умки?

Умка: Точно, это же моя мама!

Мама Умки: Умка, как же я испугалась, когда ты потерялся! Как я рада что ты цел! Спасибо вам ребята, за то, что вернули моего Умку целым и невредимым!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли защищать белых медведей?

Дети: высказывают предположения

Воспитатель: Белых медведей нужно охранять и защищать.

Когда – то очень давно, белых медведей в Арктике было очень много, но человек охотился и уничтожал их. Хоть они и большие хищники, но не смогли устоять. Но люди вовремя одумались и занесли их в Красную книгу. Но сейчас белым медведям грозит больше не человек, а глобальное потепление, из за которого происходит таяние ледников, по этой причине белых медведей может стать еще на много меньше.

Поэтому белые медведи имеют свой праздник, свой день – всемирный день полярного медведя, который отмечается 27 февраля.

Воспитатель: Вам Умка на память оставил следы своих лапок, давайте сейчас каждый расскажет, что нового он сегодня узнал о белых медведях, и затем я раздам памятные лапки Умки.

Теперь у нас есть такой замечательный друг, с которым я уверенна мы еще увидимся!

Умка: до новых встреч, был рад познакомится с вами ребята!

Публикации по теме:

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине»Детский мастер-класс по аппликации из шерстяных ниток «Белые медведи на льдине» Материал для выполнения мастер – класса: шерстяная пряжа белого цвета, ножницы, клей ПВА, раскраска с изображение белого медведя..

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине» Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи»Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи» Вот таких белых медведей мы сделали из кругов во время знакомства с лексической темой "Животные Севера". Эта тема интересна воспитанникам,.

Мастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисованияМастер-класс по аппликации «Медведи в берлоге» из ватных дисков с элементами рисования Мастер-класс по аппликации "Медведи в берлоге" из ватных дисков с элементами рисования Ватный диск — это спрессованный материал, выпускаемый.

Первозданная Россия. Эти забавные медведи. Часть 2Первозданная Россия. Эти забавные медведи. Часть 2 Вторая часть моего репортажа будет посвящена работам фотографов-анималистов. На фестивале большая часть фауны нашей родины была представлена.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Полярные медведи»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД