Получи документы

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Ольга Бычкова
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Конспект НОД в старшей группе «Предметы туалета»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.

Обучающие:

Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки,

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе „Предметы туалета“» размещена в разделах

развивать воображение, фантазию, внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методическое обеспечение: коллекция носовых платков, расческа, зубная щетка, зеркало, черный ящик, карточки.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, неряха, грязнуля,

Предварительная работа : ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского "Мойдодыр", сборник «Полезных сказок» и др. произведений.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия:

Давайте улыбнемся друг другу и передадим нашу улыбку гостям.

Воспитатель усаживает детей полукругом, на стол ставит что-то, накрытое тканью.

- Хотите узнать, что находится под накидкой? (ответы детей)

Покрывало поднимаем, что под тканью, сейчас узнаем! (снимает покрывало)

- Что же я вам принесла сегодня на занятие? (черный ящик)

- Ребята, а вы знаете, для чего он используется и где? Есть такая игра для взрослых. В черный ящик кладут предмет, а потом загадывают загадку, и эту загадку взрослые отгадывают.

-А вы любите отгадывать загадки? Я сегодня приготовила несколько загадок, а отгадки сложила в черный ящик.

- Хотите узнать, что я туда положила?

- Тогда первая моя загадка, слушайте.

Я бываю разный,

Но такой я важный!

Нужен я рукам и носу-

Очень грязь я не люблю.

Нужен я и глазам,

Лбу и рту, еще губам,

Для людей необходим-

Лишь салфеткой заменим. (носовой платок)

-А почему платок называют носовым?

-А что еще можно вытирать платком?

-Из чего делают платки?

Воспитатель раскладывает коллекцию платков.

-Чем отличаются эти носовые платки?

- А чем похожи?

-А как вы думаете, почему у них размеры разные?

(1 ребенок рассказывает о значении платка, почему они разные)

Помните ребята, у каждого из вас всегда должен быть в кармане носовой платок- это правило культурного человека. А если вам будет скучно, то и тут платок может вас выручить.

- Как вы думаете, а чем еще платок может быть полезен нам?

– Что можно сделать из носового платка?

Воспитатель раздает носовые платки и объясняет, как при завязывании узелков на платье сделать человека. (самостоятельная работа детей)

-Так как вы думаете, что лежит в черном ящике? (Носовой платок)

-А что там еще лежит, узнаете, отгадав следующую загадку:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) Достает расческу.

-А как вы думаете, всегда ли была расчёска?

Представь те, вы проснулись и собираетесь в детский сад, а расчесок нет.

-Как бы вы расчесали ваши волосы (ответы детей)

-Из чего состоит расческа?

(2 ребенок рассказывает о том, когда появились расчёски)

И снова загадка:

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка) Правильно! (достает щетку).

- А зачем человек изобрел такой предмет?

-А если бы щетки исчезли, чем бы мы чистили зубы?

Давайте вы покажете, как чистите зубы (физ. минутка)

Мы чистим,чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поем:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз,

Чистить зубы не ленись.

-Молодцы, теперь я вижу, как вы правильно чистите зубы.

-Загадка о последнем предмете из черного ящика :

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

-Для чего человеку нужно зеркало?

-Как вы думаете, что человеку сначала заменяло зеркало? (ребенок рассказывает о зеркале).

-Есть интересная игра «Зеркало», давайте в неё поиграем. Ведущий – зеркало, а другие смотрят в него. Зеркало должно отражать все действия смотрящего в него.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Что нам зеркало покажет

То и будем повторять

-Может зеркало быть опасным для человека?

-Молодцы ребята (достает зеркало), а вы знаете, что это за предметы : носовой платок, расческа, зеркало.

-Правильно, это предметы личной гигиены.

А что такое личная гигиена? (это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой).

-А какие предметы личной гигиены вы еще знаете? (мыло, полотенце, мочалка).

Выполнение задания за столами «Что с чем дружит»

-У вас на столах, слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены», вам надо соединить линией предмет с частью тела.

-С чем дружит нос?. зубы?. руки?. ногти?. лицо?. волосы?. ноги? (дети выполняют задание)

-Молодцы

-Вот наша игра «Что где, когда» закончилась я надеюсь, что вы всегда будете поддерживать чистоту и дружить предметами личной гигиены. Будьте здоровы!

«Для чего нужен носовой платок?»

Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила"

- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.

Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.

- Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и

убежал.

- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо

живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!

Грязным платком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, - добавила Даша.

- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя — Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, — сказала воспитательница:

Публикации по теме:

«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект открытого занятия «Опасные предметы» во второй ясельной группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное».

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы» Цель - систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам; - продолжить формировать.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники» Программное содержание. • Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 13:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД