Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»

Надежда Шарова
Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»

«Ребёнок и его права»

Занятие в старшей группе

Задачи:

Обучающая:способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.

Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.

Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Ход занятия:

Придумано кем – то

Прекрасно и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро!» улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Сегодня, мои милые друзья, мы найдём ответ на один очень важный : «Какие права есть у детейНо сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…

– Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

– Дорогие мои, как по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, насекомым,попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе)

Итак, в Правдилию вперёд.

«Цветок Счастья» там нас ждет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель берет первую сказку «Волк и семеро козлят»: Ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?

Дети: Коза с козлятками.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: Волк обманул их и съел.

Воспитатель достает из книги первый лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.

Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Есть веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Воспитатель достает книгу «Буратино»: Ребята, а эта сказка про кого?

Дети: Про Буратино.

Воспитатель: Какую книгу подарил папа Карло Буратино?

Дети: Азбуку.

Воспитатель: Для чего нужна Азбука?

Дети: Чтобы учить буквы.

Воспитатель: Правильно, папа Карло подарил Буратино Азбуку, чтобы он учился в школе.

Воспитатель достает из книги второй лепесток и зачитывает: Молодцы ребята! Каждый ребенок имеет право на обучение.

Каждый ребёнок должен учиться,

В школу ходить, и не лениться!

Игра-разминка «Скажи другу комплимент»

Воспитатель: Я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать ещё добрее по отношению друг к другу. (Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты).

Воспитатель достает книгу «Айболит»обращаясь к одному из ребят: Дима, скажи, а эта сказка про кого?

Ребенок: Про доктора Айболита.

Воспитатель: Что делал Айболит?

Дети: Помогал больным зверям.

Воспитатель: Кто же тогда в этой сказке попал в беду?

Дети: В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным.

Из книги вылетает третий лепесток,воспитатель зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на лечение…- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.

Всем вам, друзья,напомнить хочу:

Что-то болит- обращайтесь к врачу!

Всё о болезни ему расскажите,

Врач всем поможет- вы это поймите!

Воспитатель достает следующую книгу «Заюшкина избушка» и обращает к другому ребенку: Маша, а а что произошло в этой сказке?

Маша: Лиса выгнала из домика зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кто помогал ему?

Дети: Собаки, медведь, петушок.

Воспитатель просит Машу найти в книге лепесток и зачитывает его: Каждый ребёнок имеет право на свой дом.

Должны все люди знать о том:

У каждого быть должен дом!

Правила все должны соблюдать.

Чужое жилище не занимать!

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на защиту и помощь…  – прикрепляет лепестки на цветочек.

Ну, а вам скажу, друзья,

Слабых обижать нельзя!

И совет всем малышам:

Не гулять без пап и мам!

Воспитатель берет последнюю книгу «Петушок-золотой гребешок»: Ребята, а кого в этой сказке обидела лиса?

Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес.

Из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на семью….- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Воспитатель: За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «От улыбки хмурый день светлей»)

Воспитатель:– Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Воспитатель: –А теперь, дорогие мои, пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

В жизни можно по- разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям … (А. Вознесенский)

Ребята, волшебный «Цветок Счастья» дарит каждому частичку радости и добра.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения» Интегрированное занятие в старшей группе: «С. Я. Маршак и его произведения». Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка»Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка» Открытое интегрированное занятие в средней группе воспитатель Лабонина О. А. Тема: «Права ребенка» Программное содержание. Довести до сознания.

Презентация «Ребенок — зеркало, в котором его родители могут увидеть себя» Текст к презентации: «Ребенок – зеркало, в котором его родители могут увидеть себя» 1 слайд. Наше собрание я хочу начать с темы: «Ребенок.

Конспект занятия в старшей группе «Ребенок и электроприборы» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Права и обязанности родителей». Цель: дать понятия родителям об их правах и обязанностях,.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок и природа» Родительское собрание в старшей группе Тема выступления "Ребенок и природа" Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок»Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок» Занятие в подготовительной группе «Права детей на страницах детских сказок» Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести.

Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема: Петушок и его семья Цель: иметь представления о характерных особенностях образа —---петуха,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 15:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки