Лучший педагог года

Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле»

татьяна мельник
Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле»

Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле»

(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель:

Развивать у детей умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя необходимые атрибуты.

Развивать воображение, способность совместно развёртывать игру.

Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Занятие в старшей группе в игровой форме „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

Словарь: заказное, марки, часть света, океаны, капитан, боцман, матросы, радист, повар – кок, доктор, путешествие, штурвал, якорь, спасательный круг, палуба, пассажиры, швартовые, осьминоги, дельфины, остров, Красная Книга, команда.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит», Б. Житкова Помощь идёт», Р. Киплинг «Слонёнок», Ю. Фучик «Буквы из ящика радиста». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре. Рисование «Тайна подводного царства», рассматривание иллюстраций с изображением морских животных и рыб.

Методы и приё мы: организационный момент (чтение письма, беседа по вопросам, пение песни «Чунга – Чанга», исполнение песен, танцев, беседы между детьми.

Оборудование и материал: штурвал, якорь, спасательный круг, касса, билеты, пальмы, бананы, кокосы, удочки, ведёрко, швабра, фотоаппараты, обезьяна (игрушка, сосульки, тигрёнок, снежки, снежинки.

Воспитатель:

— Ребята, нам сегодня почтальон принёс заказное письмо. Посмотрите, какой интересный конверт. Как вы думаете, откуда пришло это письмо?

— Почему вы так думаете?

Дети:

— Оно пришло из Африки. На марках конверта нарисованы животные Африки.

Воспитатель:

— Правильно, это письмо пришло из Африки. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам написал.

(Чтение письма. Из письма дети узнают, что их приглашает Карлсон).

Воспитатель:

— Ребята, принимаем приглашение Карлсона?

Дети:

— Да.

Воспитатель:

— Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?

Дети:

— Африка находится далеко.

Воспитатель:

— Да, Африка находится далеко. Это – часть света, окружённая со всех сторон морями и океанами. На чём же нам добраться до Африки?

Дети:

— Добраться можно на корабле.

Воспитатель:

— Кто на корабле самый главный?

Дети:

— Самый главный на корабле – капитан.

Воспитатель:

— Кто ещё служит на корабле?

Дети:

— Боцман, матросы, радист, повар – кок, доктор.

Воспитатель:

— Из чего вы будете строить свой корабль, чтобы отправиться в путешествие? Что необходимо на корабле?

Дети:

— На корабле должны быть : штурвал, якорь, спасательный круг.

Воспитатель:

— Как бы вы назвали свой корабль?

Дети: Мы назвали бы свой корабль «Смелый».

Дети строят корабль.

Воспитатель:

— Молодцы! Вы построили хороший корабль. Ничего не забыли?

Дети:

— Нет.

Воспитатель:

— А теперь договоритесь между собой, кто кем будет и собирайтесь в путешествие.

Дети распределяют роли. Капитан корабля отдаёт команды боцману, коку, матросам, чтобы они закупили продукты, приготовили палубу для пассажиров.

Пассажиры идут в кассу покупать билеты на корабль.

Воспитатель:

— Ребята, когда туристы отправляются в другую страну, они берут с собой подарки – сувениры для жителей этой страны. Мы с вами знаем, что Африка – это жаркая страна, там никогда не бывает снега. Какие сувениры мы возьмём с собой?

Дети:

— Мы возьмём с собой снежки, гирлянды, снежинки, сосульки.

Ребёнок – капитан раздаё т команду:

— Наш корабль готов к путешествию. Пассажиры, займите свои места на корабле. Команда, поднять якорь, отдать швартовые. Наш корабль отправляется к берегам далёкой Африки. Полный вперёд!

Дети во время путешествия поют песни, танцуют, рассказывают забавные истории.

Воспитатель:

— Уважаемые пассажир! Посмотрите, какой огромный, красивый океан вокруг нас. Давайте полюбуемся его красотой. А вы знаете, какие животные и рыбы живут в океане?

Дети:

— В океане живут киты, акулы, осьминоги, дельфины.

Матросы – дети ловят рыбу.

Кок – ребёнок готовит обед.

Радист – ребё нок:

— Капитан, слышу сигнал СОС!

Капитан смотрит в бинокль.

Ребёнок – капитан:

— Впереди незнакомый остров. Спустить якорь, шлюпку на воду. Боцман возьмите с собой матросов, доктора и обследуйте остров.

Дети отправляются на остров.

Воспитатель:

— Ребята, остров незнакомый. Здесь могут быть ядовитые насекомые, змеи. Что нужно сделать, прежде чем отправиться в поход?

Дети:

— Намазаться кремом от ядовитых насекомых.

Воспитатель:

— Молодцы, правильно!

Дети обследуют остров, любуются красивыми растениями, фотографируют их, находят тигрёнка, попавшего капкан. Освобождают его, доктор оказывает ему медицинскую помощь.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, кто поставил капкан?

Дети:

— Капкан поставили охотники.

Воспитатель:

— Дети, можно охотиться на тигров?

Дети:

— Нельзя.

Воспитатель:

— Правильно. Тигры занесены Красную Книгу. Это книга, в которую заносят редких животных и охотиться на них нельзя. А людей, которые охотятся на них, называют браконьерами.

Воспитатель:

— Что же мы будем делать с маленьким тигрёнком?

Дети:

— Освободим его и возьмём с собой.

Дети возвращаются на корабль.

Кок угощает пассажиров и команду обедом.

Капитан смотрит в бинокль.

Капитан:

— Вижу землю. Наш корабль подходит к берегам Африки. Команде и пассажирам подготовится к выходу на берег.

— Стоп машина! Опустить якорь!

Дети берут сувениры, сходят на берег. Их приветствуют негритята и Карлсон. Негритята рассказывают, как они встречают Новый год – поют песни, танцуют, собирают урожай бананов, кокосов, апельсинов.

Негритята исполняют танец «Чунга – чанга».

Воспитатель:

— Ребята, давайте расскажем, как мы встречаем Новый год.

Дети рассказывают, как они встречают Новый год, как готовятся к празднику, кто главный гость на празднике. Все вместе исполняют хоровод «Под Новый год». Обмениваются подарками, приглашают в гости на Новогодний праздник. Прощаются и отправляются в обратное плавание, пригласив с собой на корабль Карлсона.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины Итоговая математическая экзамен-викторина. Старшая группа. Воспитатель 1 категории Колточихина Альфия Тимирбаевна[/[/i]b] Задачи. Область.

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару».(форма проведения квест). Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка по познавательному.

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие на корабле»План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие на корабле» План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Цель: обучить детей.

Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на корабле по островам знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» №7 г. Балаково Саратовской обл. .Итоговое комплексное.

Занятие по конструированию в форме игровой ситуации «Букет для мамочки» Цели: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на.

Занятие по ЗОЖ в игровой форме в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» «Путешествие по городу Здоровья» Задачи занятия: • Обучающие: o обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД