Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Животные — наши друзья»

Елена Орлова
Занятие в старшей группе «Животные — наши друзья»

Занятие «Животные – наши друзья».

(старшая группа)

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других.

Образовательные: познакомить с правилами обращения с животными; закреплять знания стихов о животных, попавших в беду.

Публикация «Занятие в старшей группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброжелательные отношения к животным, желание обрести в животном друга; учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

Развивающие: закреплять навык пользования простым распространенным предложением; развивать представление об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную и слуховую память, внимание.

Материал. Кукла Антошка. Картина «Котенок» (из пособия Т. А. Ткаченко. Формирование навыков общения и этических представлений у детей). Листы бумаги с контурным изображением котенка на каждого ребенка. Аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия.

1. Добрый день, ребята! В начале нашего занятия поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!» каждый по очереди поворачивается к соседу, смотрит ему прямо в глаза и говорит, улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!»

Дети,взявшись за руки, проговаривают слова из стихотворения М. Пляцковского «Не дразните собак»

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, не крошек!

И тогда воробьи

Песенкой разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет!

2. К нам в гости пришел мальчик Антоша: -

--Здравствуй, Антоша! Познакомься с ребятами.

--Ребята, вы хотите знать, кто у меня есть дома? Тогда отгадайте загадку. «Ночью не спит, мышей сторожит».Правильно, кошка. А как вы думаете, как она у меня появилась? Послушайте историю, которая со мною приключилась. Однажды я со своими друзьями Катей и Машей пошел гулять в парк и вдруг мы услышали (голос мяукающей кошки). А что мы увидели, вы узнаете, посмотрев вот на эту картину. Посмотрите внимательно и ответьте на следующие вопросы.

-- Что вы чувствуете, глядя на этого котенка?

-- Где происходит действие картины? В какое время года?

-- почему котенок сидит под скамейкой? Где его хозяин?

-- Как чувствует себя бездомный котенок?

-- как назвать человека, который взял котенка домой, поиграл с ним, а потом отнес на улицу? (бессердечный, недобрый, жестокий)

-- Можно ли брать животных с улицы домой? Что нужно сделать? Спросить у родителей разрешения)

-- Почему необходимо разрешение родителей?

-- Почему говорят, что домашнее животное – это не игрушка?

-- Как нужно ухаживать за животными? Чем кормят котят?

Давайте составим правила обращения с животными и попытаемся соблюдать их:

* животных нужно любить;

* ухаживать за ними;

* вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними;

* нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.

3. Тренинг эмоций.

-- Давайте покажем, каким был брошенный котенок. (он весь сжался в комочек, у него грустные глазки, он дрожит от холода и голода).А теперь изобразим веселого котенка, у которого есть хозяин, который о нем заботится.

4. А сейчас послушайте ещё одну историю про котенка:

КОТЕНОК.

Я нашла в саду котенка. Я взяла его домой,

Он мяукал тонко-тонко. Накормила досыта…

Он мяукал и дрожал. Скоро стал котенок мой –

Может быть его побили Загляденье просто!

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный, Шерсть – как бархат,

Лужи серые везде… Хвост – трубой…

Так и быть, зверек несчастный, До чего хорош собой!

Помогу твоей беде!

5. – А сейчас мы разыграем сценку по стихотворению «Котенок».Кто хочет изобразить девочку, а кто -- бездомного котенка? Я буду читать стихотворение, а вы с помощью мимики и жестов изображаете героев.

-- А теперь, ребята, давайте выберем ту пару, у которой получилось лучше!

6. Рисование на тему «Мой котенок».

-- Антоша принес вот такие листочки с точками.

Когда вы соедините их по порядку, у вас получится изображение кошки.

Получившийся контур раскрасьте так, чтобы изображение было похоже на кошку (котенка, которая есть у вас дома или на ту, о которой вы мечтаете.

7. Давайте поиграем в игру «Башня любви». Встанем в круг. Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город. Расскажите и вы, кого и что любите вы. А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.

Публикации по теме:

Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Игровой проект «Будь осторожнее с животными» Тип проекта: Творческий, фронтальный, кратковременный. Актуальность: Дети часто, не понимают.

Проект «Наши лесные друзья» Наши лесные друзья Название проекта " Наши лесные друзья" Раздел Ребенок и окружающий мир. Тематическое поле Дикие животные Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Животные — наши друзья»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 09:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД