Занятие в старшей коррекционной группе на тему «Животные леса»

Кооп Ольга
Занятие в старшей коррекционной группе на тему «Животные леса»

Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники»

Тема: «Животные леса»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление знаний детей об жи-вотных, живущих в лесу, их признаки, как они готовятся к зиме

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности, речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, пополнение словаря, закрепление понятий «большой – средний – маленький», развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу, работа в парах.

Оборудование: «волшебный мешочек» с картинками животных, аудиозапись «Звуки леса», распечатанные на бумаге следы животных, магнитная доска, вырезанные из бумаги бочонки, су-джоки, пластилин, семечки, трафареты ежика

Предварительная работа: Знакомство с биографией К. И. Чуковского, чте-ние его произведений

Ход занятия:

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Приветствие

Здравствуй правая рука – вытягиваем правую руку

Здравствуй левая рука – вытягиваем левую руку

Здравствуй, друг – берёз за руку с права стоящего

Здравствуй, друг – берём за руку с лева стоящего

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками

2. Воспитатель просит закрыть глаза. Звучат звуки леса. В это время раскладываются следы зверей.

- Ребята, мы с вами попали в лес. (дети открывают глаза) Смотрите, чьи-то следы на снегу. Давайте найдём самые большие следы (дети показывают). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей – медведя). А хотите сходить в гости к медведю и посмотреть как он готовится к зиме?

Идём по следам. Подходим к доске, на которой прикреплены картинки трёх разных по размеру бочонка с мёдом, рядом лежат крышки от них.

Воспитатель: Мишка припас на зиму три бочонка с мёдом. Давайте найдём самый большой? Средний? Маленький? (дети выполняют задание). Но смотрите, они не закрыты крышками. Давайте поможем мишке.

Дети крепят крышки к соответствующему бочонку.

3. Воспитатель: Ребята, а где самые маленькие следы? Чьи они? (ответы детей…Следы зайца)

А что зайцы любят делать больше всего? (ответы: прыгать). Проводится физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять ходьба на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зайкой мы играть изображаем ушки руками

Раз, два, три, четыре, пять,

Любит зайка поскакать скачем на месте

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет лапками стучать стучим по коленям

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем головой кивать киваем головой

Раз, два, три, четыре, пять,

Всем пора нам отдыхать вдох-выдох

4. Воспитатель: А чьи это следы остались? (ответы детей: лисы) Хитрая лисичка приготовила вам загадки, но для того, чтобы их отгадать нужно карточки достать.

Воспитатель предлагаем всем по очереди «волшебный мешочек», дети дос-тают карточки с картинками животных, ищут одинаковых, тем самым делясь на пары, садятся парами за стол.

Воспитатель: я прочту вам лисичкины загадки, если вы узнаете этого зверя, то та пара у которой нужная картинка поднимает её и называет это животное.

У него клыки торчком,

Землю роет пяточком,

Грязевых любитель ванн,

Он – неряшливый (кабан)

Он других не обижает,

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками (олень)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу,

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей. (Белка)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он (Медведь)

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это … (Волк)

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками (ёж)

5. Воспитатель: ребята, смотрите, к нам в гости пришёл ёжик.

Раздаются су-джоки

Сказка "Ёжик"

Жил-был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ве-дущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

6. Воспитатель: Ребята, кто больше всего вам понравился из зверей и почему? (ответы детей) А вы хотели бы взять кого-нибудь из животных домой? (ответы детей: ёжика)

Предлагаю сделать ёжика. Раздаются трафареты ёжика, пластилин, семечки. Выполняется в технике пластилинография.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Птицы нашего леса» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: " Птицы нашего леса. " Авторы: Рустемова.

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «В гостях у бабушки» Коррекционно-образовательные цели: Закреплять.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект экологического занятия в средней группе с элементами нравственного воспитания «Животные леса» .

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе ФИО педагога (полностью): Столбова Елена Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные» Занятие в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Цели и задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие в старшей коррекционной группе на тему «Животные леса»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...