Папки-передвижки

Занятие в старшей речевой группе «Как хорошо, что есть на свете звери!»

Ольга Зарубина
Занятие в старшей речевой группе «Как хорошо, что есть на свете звери!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей речевой группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района город Санкт- Петербург

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

(открытый показ для родителей и педагогов)

Публикация «Занятие в старшей речевой группе „Как хорошо, что есть на свете звери!“» размещена в разделах

Цель: подведение промежуточных итогов за первое полугодие, в работе по проекту: «Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира»

Тема: «Как хорошо, что есть на свете звери»

Участники: дети, воспитатель Зарубина Ольга Вячеславовна

Задачи:

1. Формировать у детей познавательные способности, развивать и обогащать знания об окружающем мире

2. Дать детям первичные представления о том, что в мире все взаимосвязано

3. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей (за счет не знакомых, и не понятных слов)

4. Развивать все психические процессы

5. Развивать моторику

6. Учить детей правильному, диафрагменному дыханию

7. Знакомить детей с литературными загадками, учить понимать образные выражения

8. Формировать понятия: высокий, пониже, низкий, большой, поменьше, самый маленький; учить считать до 5, понимать образование последующего и предыдущего числа

9. Учить слышать в словах гласные звуки, определять, где в словах они находятся (в начале, середине, конце слова)

10. Формировать умение составлять предложения, используя предлоги

11. Развивать зрительное восприятие

12. Учить детей соотносить речь с движениями

13. Развивать коммуникативные навыки

14. Закреплять знания детей о зверях, живущих в разных климатических условиях, формировать понимание того, что все живое приносит пользу.

Оборудование:

Игрушка мягкая медведь, красивый пакет, карточка с загадкой, куклы- животные (на руку,красивая коробка, «тропинка» (схема составления описательно рассказа, набор елочек (сравнение по высоте, набор зайчиков (сравнение по размеру, наборы картинок (домашние животные, животные севера, юга, лесные); плакат (для составления предложений с предлогами, плакат «путаница», плакат «кляксы», 4 обруча, указатели- модели, «чудесный мешочек» с буквами и цифрами, контейнер с крышками

Ход:

Дети проходят и рассаживаются на стульчиках. Педагог, из красивого пакета достает игрушку Медведя, в лапе которого находится конверт. Открыв конверт, педагог читает загадку:

«В азбуке этой

Увидите сами-

Буквы живые:

С хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать,

Буквы- мохнатые,

Буквы- пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные-

Кто же они?

Догадались…. (животные)»

Педагог задает вопрос: Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь? Правильно, о животных. Каких вы знаете животных? (домашние, дикие – лесные, животные северных стран, животные жарких стран).

Проводится физкультминутка: «Звери делают зарядку

Из коробки, дети по - очереди достают игрушки (на руку, называют какое животное достали («папа»- медведь, «мама»- медведица, детеныш- медвежонок, педагог после каждого дает задание ( например: «Вот задание от лисы и т. д»)

1. «Тропинка» (выкладывается схема составления описательного рассказа, дети по – очереди (используя мяч, составляют описательный рассказ о медведе- игрушке, который принес конверт. В конце сделать акцент на том, что это не живой объект, и чем он отличается от живого (понимание того, что все живое приносит пользу).

Проводится физкультминутка «Ежик топал по тропинке…»

2. «Елочки и зайчики» : дети должны выложить от самой высокой елочки, до самой низкой

(при этом правильно c оставляя предложения: «Я взял самую высокую елочку, я взял елочку пониже и т. д). Тоже самое с зайчиками: от самого большого до самого маленького («Я посажу самого большого зайца, под самую высокую елочку и т. д»). После педагог задает вопросы, типа: «Если у меня 1 елочка, что нужно, чтобы стало 2» ( дети должны отвечать полным ответом: «Нужно к одной добавить еще одну» и т. д); «Что больше 2 или 1, на сколько?»

Проводится пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин!»

3. «Рыбалка» : на ковре лежат картинки, к которым прикреплены скрепки, изображением вниз. Дети при помощи удочки с магнитом «ловят» картинку и педагог задает вопрос: «Кто у тебя на картинке, где живет. В слове лиса, где находится звук И (в середине слова, задание дается каждому ребенку.

Проводится дыхательная гимнастика: «Снежинка» (с использованием вырезанных снежинок)

4. «Предлоги» : дети по картинкам с плаката (хвост лисы выглядывает из-за куста, или заячьи уши над кустом и т. д) составляют предложения, выделяя предлог

«Путаница» : дети расшифровывают перепутанные изображения животных («В путанице спрятались…»)

«Кляксы» : дети определяют, кто из животных спрятался в кляксах («Я в кляксе вижу…»)

Проводится физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки…»

5. «Разложи правильно» : 4 обруча, наборы картинок (домашние, лесные, северные, южные животные, дети раскладывают соответственно указателям – моделям (домик- домашние, дерево- лесные, снежинка- северные, солнце- южные); например в красный- лесные, в зеленый- домашние и т. д

Проводится физкультминутка: «В понедельник!»

6. «Угадай» : дети по- очереди достают из «чудесного мешочка» буквы или цифры, на ощупь определяя, что они достали. Когда достают букву, можно предложить придумать с этим звуком.

Проводится физкультминутка: «Не боимся мы пороши!»

7. «Волшебные крышки» : дети из крышек, выкладывают свою любимую букву.

В конце занятия подводится небольшой итог, дети могут высказать свои впечатления.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей речевой группе «Как хорошо, что есть на свете звери!»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей речевой группе «Как хорошо, что есть на свете звери!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зарубина (УИ 255760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД