Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весну встречаем»

Галина Голикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весну встречаем»

«Весну встречаем»

Цель: Формировать представление о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе признаков весны, весенних месяцев.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, интерес к окружающей природе, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать внимательно слушать рассказы товарищей, дополнять ответы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весну встречаем“» размещена в разделах

Воспитывать радостное, заботливое отношение, к пробуждающей природе, стремление охранять и оберегать ее.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры, разучивание поговорок, отгадывание загадок, музыкальная-ритмичческая игра «Капельки», «Что услышал я в лесу».

Ход занятия.

В группу входит воспитатель в образе Весны.

Весна :

Здравствуйте, мои друзья.

Вы узнали все меня?

Превращаю почки

В зеленые листочки,

Деревья наряжаю,

Птиц с юга принимаю.

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Да, дети, я -весна,

С собой тепло я принесла.

Вам его я подарю,

Всех в путешествие возьму.

Ведущая:

Ко мне скорее подходите,

Свои руки протяните,

Слова добрые скажите

И весну вы опишите.

Весна : Если в марте к вам в гости пришла, скажите я ранняя или поздняя весна? (Ранняя)

Ведущая: Назовите признаки ранней весны. (Тает снег, дни становятся длиннее, из теплых краев к нам возвращаются птицы, на деревьях набухают почки)

Весна : Солнышко пригревает, сосульки начинают таять. С крыш и деревьев падают капли. Как называют это явление природы? (Капель)

Ведущая: Дети, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легкостью отгадаете все загадки. Готовы?

***

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (весна)

***

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

***

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы (скворечник)

***

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка —

Снег пугает, шалунишка:

Только ступит — стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот — … ( Ответ: Март)

***

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

***

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро… (Ледоход)

***

Зеленым цветом сад накрылся,

Зелень хлещет через край.

Птицы песни распевают,

Это все про месяц… (Май)

***

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

***

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (Трава)

***

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

Слышно жаворонка трель

В гости к нам пришел (апрель)

***

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит… (Капель)

Ведущая: Молодцы, ребята все мои загадки отгадали. А теперь назовите все весенние месяцы? (Ответы детей)

Весна : Я вижу вы ребята умные, много знаете о весне. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Музыкально-ритмическая игра «Капельки»

Дети под музыку перестраиваются парами, тройками, четверками, а затем берутся за руки, образуя «ручеек». Воспитатель подводит их к макету весенней поляны.

Весна : Мы оказались на цветочной поляне. Посмотрите внимательно. Какие цветы растут на поляне? (Подснежники)

Ведущая: Почему подснежники так называют? (Они прорастают из под снега) .

- Подснежники- одни из первых весенних цветов, поэтому их еще называют первоцветами. Они занесены в Красную книгу.

Весна : Мы с вами на этой полянке видим так много первых, нежных, весенних цветов. Некоторые из них еще не распустили свои бутончики. Предлагаю вам сложить ладошки бутончиком и поиграть.

Пальчиковое упражнение с пением «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки (ладошки медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит. (пальчики двигаются, колышатся как лепестки)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. (ладошки медленно закрываются в «бутон»)

Головой качают.

Тихо засыпают (ладошки кладутся под голову, глаза закрыты)

Весна : Пойте, танцуйте, играйте,

Еще стихи мне почитайте!

1ый ребенок:

Сладко на солнце дремлю я,

Слышу падение вод,

И надо мною, ликуя,

Пташек поет хоровод.

2ой ребенок:

Легкое ветра дыханье

Всюду несет аромат.

Воздух исполнен сиянья,

Пестрые мушки жужжат.

3ий ребенок:

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за песни да трели польются,

День-деньской, от зари до зари!

Весна : От моего тепла тает снег, маленькими ручейками и бурными потоками побежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого весеннего сна. На деревьях набухли почки, зазеленела трава, просыпаются после зимний спячки животные и насекомые. Послушайте как поют птицы весной. (Пение птиц, звуки природы).

Ведущая: Весна, а наши дети предлагают послушать как они играют на музыкальных инструментах.

Игра «Что услышал я в лесу»

Что услышал я в лесу

Не скажу, а покажу.

Отшумели вьюги и метели

Солнце стало больше пригревать (маракасы)

И в овражках ручейки запели

Просыпайтесь, хватит, хватит спать (колокольчик)

Птицы весело запели

Зазвенели звонко трели (свистульки)

Страшно филин тут кричит

Он добычу сторожит (флейта)

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил (палочки)

Чьи-то ножки пробежали

И сучочки затрещали (трещетки)

Что в лесу мы услыхали

Обо всем вам рассказали (оркестр)

Ребенок:

В гости к нам пришла весна

Людям радость принесла

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе-

И раздолье детворе

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

Хоровод «Веснянка»

Ведущая:

В весеннем лесу погуляли мы славно!

Что, Весна, ты принесла?

И ответила весна :

Весна :

Принесла

Я вам, ребятки,

Лейки, грабли

И лопатки,

Первые подснежники,

Желтые скворечники.

Принесла я вам грачей,

И скворцов и зябликов.

И несет любой ручей

Целый флот корабликов.

И еще я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и салки,

Новые считалки.

Ведущая:

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Маши на носу

Первые веснушки.

(Г. Сапгир. Подарки весны.)

Весна :

Вот и солнце закатилось,

Славно все повеселились!

В путь дорогу нам пора,

До свидания детвора!

Дети идут змейкой за ведущей и покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весну встречаем»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД