МААМ-картинки

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ

Гальченко Светлана
«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Виды транспорта»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

- формировать представление детей о разных видах транспорта;

- уточнить представления детей о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле;

-раскрыть значение транспорта в жизни людей;

Публикация «„Виды транспорта“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность, умение организовывать собственную деятельность;

- закрепить умение рисовать различные виды транспорта.

Оборудование: иллюстрации с изображением различного транспорта; ноутбук, презентация «Виды транспорта», магнитная доска, различные виды транспорта на магнитах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы?

-Проверьте, ушки на месте? (потёрли)

-Глазки видят? (поморгали)

-Руки на месте? (похлопали)

-Ножки на месте? (потопали).

-Все готовы? (Да).

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной.

Презентация «Виды транспорта»

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие о видах транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1).

Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2)

Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. (слайд 3).

Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар. (слайд 4).

Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. (слайд 5).

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. (слайд 6).

Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий.

Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно. (слайд 7).

- Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей.

Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово. (слайд 8).

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы)

Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово. (слайд 9). Верно, ребята.

-А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). (слайд 10).

- Всё верно. Продолжаем дальше.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.

Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно.

Что к нему относится? (машина, поезд, автобус). (слайд 11).

- А транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Что к нему относится? (лодка, катер, корабль (слайд 12).

-Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

(слайд 13).

Молодцы!

Физкультминутка

Выходите, ребята.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны — и вот

Отправляемся в полёт.

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Игра «Угадай транспорт».

Воспитатель: а сейчас, мы поиграем в игру. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный).

Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше. Продолжаем наше путешествие.

Упражнение «Нарисуй по точкам»

Подойдите к столам. Вам необходимо определить, какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)

Посмотрим, что же у вас получилось.

-Скажите, что вы сегодня узнали нового.

-Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие». Цель:.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД