Папки-передвижки

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ

Гальченко Светлана
«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Виды транспорта»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

- формировать представление детей о разных видах транспорта;

- уточнить представления детей о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле;

-раскрыть значение транспорта в жизни людей;

Публикация «„Виды транспорта“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность, умение организовывать собственную деятельность;

- закрепить умение рисовать различные виды транспорта.

Оборудование: иллюстрации с изображением различного транспорта; ноутбук, презентация «Виды транспорта», магнитная доска, различные виды транспорта на магнитах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы?

-Проверьте, ушки на месте? (потёрли)

-Глазки видят? (поморгали)

-Руки на месте? (похлопали)

-Ножки на месте? (потопали).

-Все готовы? (Да).

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной.

Презентация «Виды транспорта»

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие о видах транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1).

Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2)

Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. (слайд 3).

Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар. (слайд 4).

Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. (слайд 5).

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. (слайд 6).

Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий.

Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

- Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно. (слайд 7).

- Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей.

Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово. (слайд 8).

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы)

Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово. (слайд 9). Верно, ребята.

-А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). (слайд 10).

- Всё верно. Продолжаем дальше.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.

Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно.

Что к нему относится? (машина, поезд, автобус). (слайд 11).

- А транспорт, который передвигается по воде? (водный)

Что к нему относится? (лодка, катер, корабль (слайд 12).

-Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

(слайд 13).

Молодцы!

Физкультминутка

Выходите, ребята.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны — и вот

Отправляемся в полёт.

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Игра «Угадай транспорт».

Воспитатель: а сейчас, мы поиграем в игру. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный).

Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше. Продолжаем наше путешествие.

Упражнение «Нарисуй по точкам»

Подойдите к столам. Вам необходимо определить, какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)

Посмотрим, что же у вас получилось.

-Скажите, что вы сегодня узнали нового.

-Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие». Цель:.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Гальченко Светлана (УИ 1846992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД