Получи документы

Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе «Моя любимая буква»

Ирина Патлина
Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе «Моя любимая буква»

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква»

Цель:

Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.

Развивающие задачи:

1. Формирование умения проводить звуковой анализ слова.

Публикация «Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе „Моя любимая буква“» размещена в разделах

2. Развитие речи детей (монологической, диалогической, умение рассуждать, обогащение словарного запаса детей.

3. Формирование фонематического восприятия детей.

4. Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

1. Вовлечение родителей в игровой диалог.

2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Методы: Наглядный метод (демонстрационный материал, практический, словесный (беседа, диалог, игровой, использование ИКТ.

Приемы:

1. Объяснение заданий, чтение.

2. Самостоятельная деятельность.

3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.

Оборудование: кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы - схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками, индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»

Предварительная работа: Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа, разучивание физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту», просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве совместно с родителями изготовление букв из бросового материала. С. р. игра «Школа»

Ход викторины

I. Организационный момент

Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада.

Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды.

(приветствие команд)

Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри).

Знакомство с жюри:

1.

2.

3.

Наша викторина состоит из конкурсов.

За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.

1. Разминка: «Кто это? Что это?»

Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды.

Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Вопросы для 1 команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Прибор для измерения времени? (часы)

3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин)

4. Как называется наш район? (Советский)

5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

6. Отец и мать ребенка? (родители)

Вопросы для 2 команды:

1. Курица в детстве? (цыпленок)

2. Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)

3. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)

4. Корова в детстве? (теленок)

5. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

6. Название страны, где мы живем? (Россия)

- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить.

Сейчас мы проверим, как выполнили домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)

2. Визитка семей:

М – представляют.

Ребенок показывает букву и читает стихотворение.

3. Моя любимая буква (задание для родителей)

Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.

А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.

4. Игра «Найди свою букву»

Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.

5. Игра «Звездный час» Правописание

Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов.

САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться.

САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел.

ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест.

КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.

6. Игра со зрителями «От слова к слову» (какое слово получиться, если к нему добавить один звук)

• Написал письмо Тамарке,

Я забыл приклеить арки (марки)

•Подарили нам игрушки,

Целый день стреляют ушки (пушки)

•Мы от страха все притихли,

На арену вышли игры (тигры)

• Доски на гору везем,

Будем строить новый ком (дом)

«Ой!» - Кричат вокруг хозяйке-

В огород забрались майки» (зайки)

•Между гор издалека

Течет бурная щека (река)

7. Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»

Определять первый и последний звук

в словах, выделять слова с отсутствием заданного звука.

8. Подвижная игра «Составь слово»

Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам

А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)

9. Игра «Угадай сказку»

На столе лежат конверты с картинками со сказками.

Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки.

МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…

10. Игра «Построим дом»

На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «Р» - (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар, и т. д.)

Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.

Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса.

Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.

Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:

1. О. В. Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников»

2. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет»

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цели: коррекиионно-образовательная: — формировать и расширять знания о «семантическом поле» коррекционно-развиваюшие: — автоматизировать.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе «Моя любимая буква»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 18:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД