Папки-передвижки

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования)

Оксана Захарова
Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования)

Цель:

- Закреплять умение работать с моделями.

- Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

- Упражнять в согласовании слов в простых распространенных предложениях.

- Обогащать словарь за счет использования в речи слов с близким и противоположным значениями.

- Закреплять навыки четкого, правильного произнесения звуков.

Публикация «Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе „Умники и умницы“ (с использованием метода моделирования)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель объявляет о том, что сегодня будет не занятие, а викторина «Умники и умницы», на которой выполняются различные интересные и трудные задания. Задания находятся в конвертах, а конверт можно открыть только после того, как отгадаете сказку, которая изображена с помощью модели.

Конверт№1

На конверте изображена сказка «Репка», с помощью модели сеационного ряда.

Задание (которое находится в конверте) :

Составь из схем предложение.

1. Дети – бегать – дорога – дом.

2. Котята – лапки – острый – коготок.

3. Тарелка – лежать – сладкий – яблоко.

4. Красивый – облако – плыть – небо.

Конверт №2

На конверте модель сериационного вида к сказке «Теремок».

Задание (в конверте) :

Скажи наоборот:

Мягкий-, длинный -, чистый - …., ленивый -, сухой -, старый -, быстрый -, светлый -, злой -, лысый - ….

Конверт №3

На конверте модель двигательного вида к сказке «Заюшкина избушка»

Задание (в конверте)

Составь рассказ, используя схематичное изображение предметов.

1. Дети идут – дерево – цветок – дом – ваза.

2. Солнышко – вода – человек лежит на надувном матраце – мяч – дом.

Физкультминутка на выбор детей.

Конверт №4

Изображена модель двигательного вида к сказке «Три медведя».

Задание (в конверте)

Быстро и правильно произнеси скороговорку.

1. Шашки на столе, шишки на сосне.

2. На горе Арарат растёт крупный виноград.

3. Купила бабуся бусы Марусе.

Воспитатель хвалит детей, и проводит опрос:

- Кто, на ваш взгляд активно участвовал в викторине?

- Какое самое трудное задание было для вас? Самое простое?

МОЛОДЦЫ.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Викторина по любимым сказкам с использованием метода моделирования для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Рассказывание сказок с использованием метода моделирования: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка».

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования)
Опубликовано: 15 января 2016 в 22:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД