Чуприна Софья Алексеевна
Занятие-викторина «Зимующие птицы Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с зимующими птицами края, формирование экологической культуры.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах;
2. Развивать смекалку, внимание, сообразительность;
3. Воспитывать интерес к природе Алтайского края, бережное отношение к птицам;
4. Знать, как можно помочь птицам зимой, чем их можно кормить.
Публикация «Занятие-викторина „Зимующие птицы Алтайского края“» размещена в разделах
- Алтайский край
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Природа Алтая
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Материал и оборудование: плакат Совы, карточки с изображением птиц, аудиозаписи с голосами птиц, готовые кормушки и угощение для птиц.
Ход занятия : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пожаловал очень необычный гость. Прежде чем мы с ним познакомимся, предлагаю вам отгадать вот такую загадку.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (Птицы)
Конечно же, это птицы. Наша сегодняшняя гостья одна из самых ярких представителей пернатых. Кто же это? (воспитатель разворачивает плакат, и дети хором говорят: Сова).
Правильно, это Сова! Посмотрите, как она выглядит. (с детьми рассматриваем плакат Совы, описываем ее).
Ребята, сегодня у нас пройдет занятие-викторина. Сейчас мы проверим ваши знания о птицах. Будем отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку вы получаете фишку.
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
В небе кружит ночью длинной
Самый крупный, самый сильный.
Из большой семьи совиной
Крючконосый хищный… (Филин)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Петушиные бои,
На току случаются,
Краснобровые птицы из леса,
Как они называются? (Тетерева)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти – (свиристели)
Ребята, вы молодцы! Много птиц вы знаете. Все эти птички живут у нас зимой. Кто-то остается с нами круглый год. Например, голубь, воробей, сорока, ворона. А кто-то прилетает к нам только перезимовать. Это свиристель, снегирь, дятел.
Теперь я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Правда-неправда». Я буду называть вам какой-либо факт о птицах. За каждый правильный ответ вы также получаете фишку.
- Свиристель так называется, потому что играет на свирели (нет);
- Синицы любят сало (да);
- Сова не умеет поворачивать голову (нет);
- Дятел стучит по дереву молотком (нет);
- Голуби действительно работают на почте (нет);
- У снегирей красный животик (да);
- У сороки длинный хвост (да);
- Тетерев спит под снегом (да);
- Воробей больше курицы (нет);
- Ворона говорит нам «Кар» (да).
Ребята, вы отлично справились с игрой!
Следующая наша игра называется «Угадай мелодию». Мелодией в нашем случае будут голоса птиц. Я буду включать вам аудиозапись с голосами разных птичек. Ваша задача-отгадать, что за птичка. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.
Детям включаются аудиозаписи с голосами зимующих птиц. Прослушав аудиозапись, дети называют птицу. По окончании игры ведущий подводит итог.
Ребята, птицы очень любят летать и почти не сидят на месте. Сейчас мы с вами на минутку станем птичками и немного разомнемся (дети проходят на ковер и делают зарядку).
Снежок порхает, кружится, (взмахивают руками, кружатся)
На улице бело.
И превратились лужицы (приседают)
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)
На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»)
Следующая игра называется «Что за птица?». Я буду показывать вам карточки с изображением птиц. Ваша задача-угадать, кто это. Фишка за каждый правильный ответ. (показываю детям картинки с изображением синицы, голубя, воробья, свиристеля, глухаря, тетерева, сороки, вороны, снегиря, дятла, совы, филина).
Игра, в которую мы сейчас сыграем, называется «Кто лишний?». Я буду называть вам птиц, ваша задача сказать, какая птичка лишняя.
- Воробей, петух, ворона, сорока;
- Попугай, синица, сова, тетерев;
- Филин, воробей, аист, дятел;
- Голубь, свиристель, снегирь, страус;
- Сова, колибри, глухарь, синица;
- Сорока, ворона, орел, свиристель.
Молодцы, ребята! Сейчас я вам предлагаю порисовать (дети проходят к столу, на котором находится ватман с нарисованной птицей, но не раскрашенной. Воспитатель предлагает детям кисти и гуашь, и дети выполняют коллективную работу).
Ребята, посмотрите, какая красивая птичка у нас получилась. Кто это? (на рисунке изображен свиристель).
Правильно, это свиристель. (дети проходят на свои места).
Следующая игра «Птичья столовая». Давайте вспомним, где птички кушают? Куда мы можем положить им угощение? (кормушки). Конечно, это кормушка. Сегодня на прогулке мы повесим кормушки на своем участке и положим в них вкусное угощение (показываю детям заранее приготовленные кормушки и корм).
Прежде чем класть угощение птицам, вспомним, что они любят кушать. Я называю птицу, дети говорят, чем она любит лакомиться. Фишка за каждый правильный ответ.
- Воробей (крупа, зерна, хлебные крошки);
- Голубь (хлебные крошки, зерна);
- Свиристель (рябина);
- Синица (сало);
- Сова (мыши);
- Дятел (личинки насекомых).
Ребята, вы большие молодцы! Сейчас мы с вами подведем итог и посмотрим, кто стал победителем нашей сегодняшней викторины (подсчитываем фишки, и победитель награждается медалью за 1 место. Остальные дети получают медали в разных номинациях).
По окончании занятия воспитатель предлагает детям на прогулке повесить кормушки для птиц и насыпать в них корм.